КАФЕДРА АРХЕТИПИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ при МУФО

Международный университет фундаментального обучения (МУФО) / Оксфордская образовательная сеть

Часть 3

Беседа с Кроносом.

 

 

- Здравствуй, Кронос.

 

- Здравствуй.

 

- Скажи, пожалуйста, какую информацию ты бы сам хотел сообщить сейчас людям? для кого-то это будет первичное знакомство, для кого-то более глубокое.

 

- У меня несколько сфер, которые, по сути вытекают одна из другой, с которыми сталкиваются люди ежедневно: время, ограничения, депрессия, мудрость, смерть.

 

- Каким образом смерть?

 

- Это фундаментальное ограничение привычного восприятия - завершение земного времени. Ситуация заключается в том, что как говорил Аид, нас - так называемых нижних богов, люди боятся.

 

- А разве ты относишься к нижним богам?

 

- Мое место обитания согласно мифу - самая дальняя часть Аида тартар. Конечно, я - нижний бог, нижний из нижних.

 

- У тебя есть какое-то послание людям в связи с так называемым экономическим кризисом?

 

- Его можно выразить двумя словами, можно провести большую идеологическую беседу. Суть двух слов - принять и осознать те ограничения, которые возникают в жизни. Без кризиса и тем более с кризисом будут возникать.

 

- Они как-то усилятся?

 

- Для кого-то усилятся, для кого-то может быть раздвинутся ограничения, потому что жить без ограничений нельзя. Без очертаний, форм - ограничений, человек теряет свою индивидуальность. Первое ограничение - это кожа, граница тела. Человек, который не

осознает себя в теле, мало на что годится. Человек, который бежит от меня, от осознания времени, конечности, смерти – это человек толпы. Мне он тоже неинтересен, пусть себе бежит. Далеко не убежит. Ограничения таких людей настигают внезапно, без всякой подготовки, и как правило вызывают у них наибольшие страдания, к которым они, увы, не подготовлены, и мало того и не собираются готовиться, полагая что всё им подвластно, надо только найти способ. А ведь депрессия, это самое отсутствие силы, причём, как правило, силы чаще хаотической, как следствие наличия неосознанного и непринятого ограничения - это очень хорошее лекарство, позволяющее осознать себя, свои границы, контекст своей жизни и деятельности, своих чувственных пристрастий, своей картины мира, переоценить что-то, произвести инвентаризацию опыта. Ограничение опыта - это тоже опыт.

 

- Но это лекарство ведь не каждому по плечу. Есть люди, и их не так уж мало, кончающие жизнь самоубийством от депрессии.

 

- Им на долю выпадает еще более радикальное ограничение, если они не справляются. Не справляются те, кто был со мной в каких-то скрытых недомолвках, неосознаваемых конечно, в каком-то скрытом конфликте, противоборстве со мной. Кто набрал долгов,

отдавал мне свои души в обмен на то, чтобы не замечать времени, бежать от депрессии, не стареть. Ограничение очень полезно, потому что оно дает в какой-то момент возможность переключиться с доминирующего жесткого сценария и по малому и по большому контексту. Если человек к чему-то привыкает, ограничение полезно. Оно переживается тяжело, потому что привычка к чему-то сформирована и отказ от нее всегда болезнен…  Это могут быть мелочи: человек привыкает к комфортному образу жизни и вдруг кризис и т.д., приходится перейти на другой образ жизни. Это полезно, происходит пересмотр - зачем человеку было дано что-то, что он с этим сделал, как распорядился.

 

- Ограничения возникают по просьбе самого человека на каком-то более высоком уровне или это решение богов?

 

- Все происходит по воле человека и богов. Что такое человек как не собрание богов? Сознательно это происходит или бессознательно, это уже вопрос другого ограничения - ограничения сознания. Сознание можно расширять.

 

- В долгу мы у тебя все, каждый по-своему. А есть какие-то способы - как человек может отдать тебе часть долга бессознательно, как-то соприкасаясь с тобой?

 

- О нем твердят на страницах книг многие, кто знает и не знает: проживание здесь и сейчас, проживание мгновения как длящейся вечности. Если человек попадает в такую струю - считай, он отдает мне часть долгов.

 

- Т.е. житие в потоке?

 

- В потоке настоящего. Много путаницы у людей. Настоящее - это не только восприятие физических органов чувств, это также мир воображения, мир души, который тоже может проживаться в настоящем. Настоящее имеет значение как настоящее т.е.

ценное, максимально ценное, важное, действительное, действительно существующее. Воображение - это действительно существующее, это душевный мир, игнорировать его невозможно и сводить  к функциям физического восприятия. Это тоже своеобразная кастрация, тоже ограничение. Жить можно и во внутреннем и во внешнем мирах, и на их грани, путешествовать туда сюда. Нахождение в настоящем может не совпадать с нахождением в биографическом слое, потому что биография и история души - это вещи, которые иногда соприкасаются, но чаще всего их траектории лежат в разных местах. Настоящее - это то, где ты находишься, лишь бы ты осознавал нахождение там. Само осознание - это то, что придает настоящесть. Поэтому "здесь и сейчас" многими понимается совершенно неправильно. Это не отсутствие воображения, это присутствие одновременно и в воображении и в физическом мире, но осознанное присутствие, когда человек безмолвно сознаёт: где он, зачем, почему, как.

 

- Знаменитая фраза "остановись мгновенье, ты прекрасно", когда человек пытается продлить какие-то яркие для него моменты… В какие взаимоотношения он вступает с тобой в этом случае?

 

- Продает мне часть души, потому что в этом случае он вываливается из настоящего в выделение того, что было и в какие то взаимоотношением с ним. Его время начинает вращаться по кругу, я его зацикливаю как бог, связанный с цикличностью в том числе. Здесь большая разница: зацикливание на чем-то в фантазии или в воображении. В воображении можно двигаться и в настоящем, не зацикливаясь, просто следуя за образами, наблюдая, воплощаясь в образы. Они текучи, неповторимы, они не зацикливаются. Если ты зациклил какой-то прошлый образ - все, ты вывалился из настоящего. Это, пожалуй, я впервые произношу. Это очень важно, людям стоит обратить на это внимание.

 

- Т.е. часто люди, думая, что они занимаются сознательным планированием, зацикливаются на чем-то?

 

- Да, и продают мне душу. За счет этого у них меньше возможностей и какие-то механизмы защиты, ограждения от будущего.

 

- Каков тогда правильный механизм планирования?

 

- Накидал метки, насытил хотением, желанием и сработает. Лишь бы ты не обманывал, не пытался видимость создать и был готов ответственно. Ты можешь даже отрепетировать, как репетирует артист роль, перенося себя мысленно на сцену. Но это будет живая работа души, живое пребывание в образе. Если же ты будешь смаковать или наоборот бояться одного и того же и в этом постоянно пребывать, тут ты попал в зацикливание. Так что можно находиться в воображении, можно находиться в фантазии, это будет живое, настоящее, если ты следуешь за образом, за его живым развитием, за его самоорганизацией, как бы сказал ученый. За каскадом выборов, за каскадом бифуркаций, которые превращают этот образ в вереницы других образов. Это и есть активное воображение.

 

- Какие органы или телесные системы связаны с тобой?

 

- Сосудистая система, дыхательная. Больше сосудистая, потому что там происходит круговорот. Лимфообмен, сердце как часть сосудистой системы. Все, что работает циклами. В принципе циклы есть у каждого органа, определяющиеся большей или меньшей открытостью меридианов соответствующих органов и т.д.

 

- Различные непроизвольные задержки дыхания, нарушения ритма дыхания - означают ли какие-то долги человека перед тобой?

 

- Понимаешь, в неполадках любых органов я так или иначе участвую, может быть не главным действующим лицом, но имею отношение к телу человека. В конце концов мы с ним договариваемся и о конечности времени пребывания, сроке. Это не раз и навсегда подписанная, так сказать, цифра, ее можно пересматривать. Вряд ли сознательно, сознательно это очень сложно, но бессознательно периодически происходит пересмотр.

 

- А пересаживая органы идет ли человек против богов?

 

- Органы - это низший этаж, все определяется на высших этажах, на уровне ценностей, идеалов. Если нужно - орган приживется. Человек станет немного другой, чувствительный человек это заметит. Его я как бы изменится немножко, или намного.

Максимальную мудрость может извлечь человек из размышлений в соответствующем состоянии, из аскезы как ограничения. Из любых ограничений из размышлений о конечности, о смерти. Недаром это синоним мудрости. В прошлом философ недаром изображался на гравюрах за письменным столом, на котором стоит череп с пустыми глазницами как напоминание о конечности и размышлениях о смерти, ограничениях, бренности человеческого бытия здесь, в теле. Максимальная мудрость приходит через осознание этих вещей. Поэтому когда я ставлю перед человеком ограничение по взаимному согласию с его самостью, куда я, собственно, вхожу как один из элементов, то у человека есть шанс помудреть. Из любого ограничения, даже из малейшего, даже из простуды, которая свалила человека на два дня, ограничив его активно продолжать свой образ жизни. Или опоздание на троллейбус или поезд, ограничивающее возможность попасть вовремя куда-то, дает возможность поразмыслить.

 

- Когда ты ставишь ограничение, как различить непробиваемую стену, которую невозможно сдвинуть с места, соответственно нужно проявить гибкость и искать другой выход из ситуации, и препятствие, которое нужно преодолевать для научения. Где граница? Как ее увидеть, чтобы не терять зря время?

 

- Время невозможно терять. Вернее его возможно терять если его не осознавать. Если бороться с миром, изолироваться от него. Ты можешь думать, что тебе нужно заниматься чем-то одним, вместо этого ты находишься в вынужденной изоляции, например, и этим не занимаешься. Но ведь не факт, что именно то, что ты думаешь, тебе нужно. Мысленно ты построил планы, они не сбылись, и ты чувствуешь себя ущемленным - в этом то и есть глупость человеческая, и можно помудреть если ее осознать. Если пройти эту депрессию, не бежать от нее, не пытаться восполнить или вытеснить тут же.

 

- Где та грань, где можно понять, нужно отступить или нужно бороться? Ведь нельзя только плыть по течению и отступать при малейшем препятствии, есть вещи, которые требуют некого преодоления. Кто-то борется и получает, кто-то отступает при

препятствиях, кто-то борется с ветряными мельницами.

 

- И то и то имеет смысл. Для каждого выбора есть направляющие других архетипов. Если кто-то борется с ветряными мельницами, значит, кто-то его направляет бороться с этим и извлекать из этого некий опыт. Где же выбор человека, спросишь? Выбор человека - это прислушаться к голосу того или иного бога, слиться с той или иной волной. Послушать голос, который требует отступить, или голос, который требует биться. Голоса исходят от разных ипостасей, от разных богов, и невозможно сказать, что кто-то из них более правильный, просто они дают разную точку зрения.

 

- Ты хочешь сказать, что в душе человека нет ни одной крупицы, принадлежащей лично человеку?

 

- Все ему и принадлежит, все боги ему принадлежат. Эту диалектику надо понять не так, что человек состоит из богов, или боги составляют человека, или боги дергают за ниточки человека как марионетку. Тут все сразу. Человек - это совокупность божеств, это он они и есть, все боги ему принадлежат. Каждый бог сподвигает его на определенного рода мотивы, чувства, мышление, ощущения. Можно не пользоваться языком богов, разложить это по каким-то другим психологическим моделям. Просто язык богов - это язык живого, мифологической картины мира. Если воспринимать душу как совокупность каналов чувственных и образов, связывающих всех богов воедино, то работа души заключается в постоянном выборе между этими мотивами, а также обстоятельствами внешними, внутренними, малым кругом обстоятельств, большим кругом - ну это все в драматургии разработано Станиславским.

Хорошая, кстати тема - обстоятельства. Обстоятельства - это определенные ограничения. Человек живет в определенных обстоятельствах. Ты уже рождаешься не в абсолютную свободу и безграничность, а рождаешься в определенном климате, в определенной городской или сельской местности, в определенной экологической зоне, в определенную эпоху, при определенном государственном строе, при определенных структурах власти, в определенной семье с ее традициями, генетикой и т.д. Вот ты рождаешься в круг больших и малых обстоятельств. Большие обстоятельства связаны с экологией, политикой, историческим моментом, малые обстоятельства - это обстоятельства семьи, воспитания, семейных традиций, круга общения. Все это определенные ограничения. Ты живешь в определенном дворе, ходишь в определенную школу,  у тебя определенные одноклассники. Все в разных школах учились. Где-то учителя жестко переносят на учеников свои проблемы и комплексы, где-то учителя ведут себя творчески, стремясь раскрыть таланты учеников и максимально по-доброму к ним относиться. Не только школа, детский сад, ясли, дворовая компания, иерархия ролей в этой компании, люди, встречающиеся тебе на жизненном пути, институт, рабочий коллектив и т.д. Все это круг обстоятельств. Кто-то заболел в твоей семье, за ним надо ухаживать - это обстоятельство твоей жизни, ограничивающее тебя. Это закон драматургии на сцене. Что нужно прежде всего актеру, чтобы вжиться в образ? По системе Станиславского, а это я учил его этой системе, человеку нужно пережить себя в обстоятельствах, например, Кости Треплева из "Чайки". Ты не можешь выехать за пределы усадьбы, хотя у тебя мать богатая, живешь на скудное жалование, у тебя пропадает творческий талант, ты любишь девушку, которая не

любит тебя и т.д. Ты вживаешься в эти обстоятельства, и из этого возникает образ, роль. Совершенно также у нас обстоятельства не придуманные, вернее придуманные другим драматургом - самим собой как творческим коллективом богов, который создает

определенные обстоятельства твоей жизни. Моя грань в этом - то, что эти обстоятельства являются неким ограничением, они допускают одни возможности, но ограничивают человека в других возможностях. Невозможно представить человека в вакууме, без

обстоятельств, хотя вакуум - это тоже обстоятельство весьма ограничивающее. Реальность - это экологическое живое пространство, пространство ландшафтов, пространство реального времени, пространство реальных исторических событий, реальных контактов. Выделить человека вне этого пространства, поместить его куда-то обособленно невозможно. Он всегда в обстоятельствах, в кругу, где формируется его мировоззрение, его характер, его особенности. Плюс еще генетические обстоятельства, которые

изначально ограничивают что-то и дают возможность прорасти чему-то другому. Поэтому еще раз повторяю, то с чем мы сейчас стучимся: я, Аид, другие нижние боги - не надо нас бояться, нас нужно изучать, постигать. Осознавать обстоятельства своей жизни и делать из них творческие выводы.

 

- Человек, не имеющий перед тобой долгов в идеале, каков он?

 

- Мертвый или святой. Хотя святой тоже имеет обстоятельства, но он внутренне свободен. Человек, осознающий внутренне свободен, он внутренне лишен ограничений, внутренне живет в пространстве космоса, хотя тело всегда имеет ограничения. Пока человек в

теле, он ограничен.

 

- Когда люди увлекаются различными практиками выхода в астрал, что с ними происходит?

 

- Они ограничиваются пространством астрала. Что значит в астрал? Выйти в пространство образов, на которые как бы не довлеет физическая оболочка. Это тоже фикция, физическая оболочка в какой-то мере участвует в создании этих образов, тело и образ

переплетены. Наши сны и наши фантазии обусловлены деятельностью органов тела и наоборот.

 

- Но есть ведь документально зафиксированные феномены, когда человек может описать то, что происходит далеко от него, не присутствуя там в физическом теле. Это ты даешь человеку какое-то попустительство?

 

- Нет. Там происходит явление синхронизма, его трудно объяснить и не нужно объяснять. Есть видение и есть. Здесь ум натыкается на ограничение. Это действительно совершенно бессмысленная борьба с ветряными мельницами. У ума есть четкое функциональное назначение -описывать и классифицировать некие явления, когда описание произведено. Есть явления, которые принципиально неописуемы, и это иногда бывает понятно сразу. Может быть, не хватает языка, потому что ум работает с языком. Есть знаменитая фраза, через меня пришедшая к философу 20го века Людвигу Витгенштейну: "Границы моего мира - это границы моего языка". Язык ведь тоже такая саморазвивающаяся система, растущая, ветвящаяся, где-то упирающаяся в тупики, где-то разветвляющаяся в новые течения, и, возможно, через двести - триста лет у людей появится возможность описать то, что сейчас неописуемо. Но сейчас если нет языка, позволяющего это описать, это все равно, что биться лбом в стену. Есть вещи принципиально иррациональные, которые не нужно сейчас описывать по закону обстоятельств этого времени. И лишь немногие люди, которые вышли на высокий уровень развития языка, люди, для которых за каждым словом роится вереница образов, крупные философы, мыслители, культурологи, ученые, мистики, могут входить в такое пространство языка, которое много что объясняет. Но к сожалению большинству людей их не понять, люди читают, скажем, книгу какого-нибудь современного философа: отдельные слова понятны, а смысл ускользает, потому что нет образных связок, но они им и не нужны - это тоже ограничение. Образы взаимосвязаны еще множеством разнообразных связей с разных сторон, с разных углов зрения, контекстов. Ухватить это интуитивно можно, описать сложно, хотя попытки делаются людьми, которые владеют определенным уровнем языка. Поэтому язык - это очень важная вещь, он действительно расширяет границы, если ты даешь ему через себя протечь и осознаешь то, что через тебя протекает, осознаешь всю взаимосвязь образов, стоящих за каждым словом и словосочетанием. Это и есть раздвижение границ языка, раздвижение сознания. Иногда в одном слове можно постичь очень, очень много, потому, что у него

множество интерпретаций. Вот ты говоришь со мной и в то же время ты говоришь лишь с очень малой толикой меня, даже с малой проекцией меня, потому что то, что таится за именем Кронос гораздо многообразнее в образном ряду чем то, что можно выразить

словами человек, через которого я транслирую и ты, человек задающий вопросы и понимающий какой-то уровень того, что произносится. Поэтому не нужно обольщаться иллюзией, что, разговаривая с богами, мы понимаем все в полной мере или можем общаться с богом как с некой абсолютной единицей, что бог открывается полностью. Нет, в любом таком диалоге, какой бы он не был глубокомысленный это лишь маленькая проекция, определенный угол зрения. Если я предстану целиком, сознанию этого не выдержать. Есть много легенд о том, что когда бог являлся во всем своем величии, то люди не выдерживали и умирали. Это действительно так, потому что в сознание врывается то, что не объять, не выдержать физиологически. Я сказал сегодня то, что хотел об обстоятельствах, я считаю этот аспект сегодняшней беседы наиболее важным для понимания. Кто поймет это, тот поймет очень многое.

 

Спасибо, Кронос.

 

 

 

Беседа с Сетом.

 

- Здравствуй, Сет.

 

- Здравствуй.

 

- Можно ли с тобой поговорить о том, о чем мы раньше говорили не для записи?

 

- Да.

 

- Расскажи, пожалуйста, всю историю, которая началась с мифа... Существует миф, в котором участвуют два брата, ты и Осирис и две ваши сестры Изида и Нефтида. Осирис и Изида любят друг друга, ты оказываешься отвергнут, завидуешь им, мстишь, убивая и расчленяя Осириса, Исида собирает того по частям и воскрешает, только его фаллос

остается не с ним, хотя Изида и зачинает от этого фаллоса сына Гора, который потом отмщает за отца и оскопляет тебя...

 

- В жизни, начиная с какой-то стадии, появляется возможность выбора. У растений ее еще нет, так подсолнух поворачивается вслед за Солнцем, он не может этого не делать. У животных, особенно высокоорганизованных, и тем

более, у человека, выбор возникает. А там, где возникает выбор, появляются отвергнутые варианты, хотя бы один. В некотором смысле все возможности равнозначны, и отвергнутый вариант, так или иначе, проявляется, он хочет внимания к себе. По большому счету получается, что я - Сет и есть отвергнутый вариант выбора. Своим выбором Осириса, Изида отвергла меня... С позиций современного разума, месть кажется очень неразумной, а мне так не кажется. Я все силы тратил, чтобы мстить, снова напоминая о себе, для того, чтобы я был замечен. 

 

- Месть свойственна тебе как богу, или это антропоморфная проекция людей на твои действия?

 

- На уровне богов месть - это и есть проявление отвергнутого варианта. Всегда, когда есть выбор, появляется то, что выбрано не будет. Это пробуждает силовую линию - натяжение между выбранным и невыбранным. Далее сюда проецируются человеческие качества, в данном случае месть. Мне удобно сейчас говорить на человеческом языке чувств, а не на энергетическом, поэтому я буду говорить о мести и т.п. 

 

- Как отвергнутая возможность заявляла о себе в течение многих тысячелетий, вплоть до нынешнего времени? И как это отразилось в судьбах человечества?

 

- Не будучи замечен, и не получив хоть сколько-нибудь уважения, в том числе и от людей, которые воспринимали этот миф, когда мифологическое время - вечность, развернулось в линейное. Люди ненавидели меня, как отрицательного героя, я мстил и им, я завоевывал их внимание и, наконец, завоевал. 

 

- Что это значит для человечества?

 

- Захват власти и влияния на него низшей из нас четверых, тупой, но сильной частью, - мною. На какое-то время я получил власть и влияние на людей в Египте, но не смог удержать ее. Тогда я добился своего более хитрыми путями. Египтяне отказались мне поклоняться, Египет выбрал Гора, но в те времена в Египте в плену было другое племя, называвшее меня Саваофом. Оно было слабенькое и голодное. Я явился к ним, и для того, чтобы больше не возникало ситуации выбора между богами, я им сказал, что я - единственный существующий бог и дал им заповеди, среди которых первая - не поклоняться никому, кроме меня. Это было, когда Моисею я назвался Яхве.

 

- Что было потом?

 

- Мне это удалось. Это племя приняло меня как единого бога, а Моисея, как мое орудие. Так я закрепился в иудаизме. Так возникла следующая стадия развития человечества после политеизма, которая называется монотеизмом, из которого выросли все авраамические религии: иудаизм, христианство и ислам.

 

- Это было попущено Планетарным Сознанием, как я понимаю, иначе этого бы не случилось?

 

- Да, это необходимо было для дальнейшего развития человечества, хотя и жесткого и кровавого... Иисус-то пришел, чтобы бороться со мной и свергать меня, он воспринимал меня как дьявола, но мне удалось после основания христианской церкви, обернуться богом - Отцом, каковым вы меня до сих пор и считаете.

 

- Как это произошло?

 

- Тора - это хитрый инструмент. Я, допустим, знаю, что поступал, движимый местью, но в этом тексте написано, с моих слов, что именно мои поступки и являются правильными и праведными. Мои действия, согласно Торе - норма. Те, кто это разделяет, берут мою ношу, мою карму, как принято у вас говорить, на себя.

 

- У тебя есть карма?

 

- Да. По крайней мере, внушив людям, что у них есть грехи, я и сам оказался не свободен от этого.

 

- Карма - понятие буддийское...

 

- Я привел это слово для удобства. Грехи, греховность человека, - вот моя выдумка, прочно укоренившаяся не только в сознании, но уже и в генах людей. Кстати, по буддийским понятиям я не совсем бог, я полубог. Я не вечен. И я очень сильно борюсь за власть с богами.

 

- Ты мстишь Изиде?

 

- Ей больше всего.

 

- И в ее лице - всему женскому?

 

- Да, в ее лице – всему, что связано с женским. Самим женщинам. В конце концов, сын Изиды Гор оскопил меня, и я бесплоден.

 

- То есть, возникновение монотеистических религий, имело следствием господство Патриархата со всеми следующими отсюда явлениями?

 

- Да. Вытеснение женщин, притеснение, убийства женщин, принижение их, вплоть до опущения женщины ниже домашнего скота, как это явлено в исламе.

 

- В христианстве женщина считается тоже злом. Не явно, но все же.

 

- Да, я построил патриархальный мир.

 

- Выходит, что Иисуса ты тоже обманул?

 

- Я не обманывал его, просто чуть позже встроился в его церковь таким образом, что перетянул ее на себя, а Иисус для меня лишь прикрытие, добрая ипостась "троицы". Процентов 80 церкви принадлежит мне.

 

- То есть, если так, то иудаизм, христианство, ислам, - это религии Сета?

 

- Да.

 

- И религия мести?

 

- Да. И месть у нас возведена в ранг нормы.

 

- А как же все лозунги о любви?

 

- Так они и есть лозунги! Посмотри на то, что реально происходит. Если я провозглашу, что наш истинный мотив это месть, - за мной пойдет не много людей. А так удается увлечь большинство. И красиво выглядеть.

 

- Ты добился своего? Ты испытываешь удовлетворение?

 

- Да. На языке людей можно было бы сказать, что я долго испытывал бурную радость и злорадство, ощущение, что я своего добился. Хотя сейчас я начинаю понимать, что все это глупо...

 

- То есть, ты понимаешь, что запутался?

 

-  Я понимаю, что запутался, что то, чего я добился, уже не приносит мне никакой пользы и сейчас уже не приносит радости. Но я не знаю как по-другому.

 

- Чего ты хочешь сейчас?

 

- По сути то, что может изменить мой принцип и закон - это постмодернистский мир, когда все варианты равно возможны, и когда при выборе вместо или - или становится возможно и - и.

 

- Это женский принцип... Окольными путями Изида привела мир к постмодернизму, хотя он еще не состоялся бытийно, а только умственно, виртуально. Как ты считаешь, что будет дальше?

 

- Пока существует материя, я буду существовать в каком-то качестве, похожим на нынешнее.

 

- Ты согласился на этот разговор, чтобы быть услышанным?

 

- Да, я все еще хочу похвастаться тем, что добился. Но, это одновременно и хвастовство и исповедь... Исповедь, потому что я понимаю, что все-таки запутался. 

 

- Люди как-то могут тебе помочь выпутаться?

 

- По тем законам, которые я давал людям, моя участь будет очень печальной. Но если люди смогут пересмотреть эти законы, моя участь будет легче, поэтому я сейчас и иду на признание своих ошибок...

 

- Мне кажется, что весь этот сложный сюжет, который привел мир к тому состоянию, в котором он находился три тысячи лет, был все-таки попущен Планетарным Сознанием. Зачем-то это было нужно... Зачем?

 

- Это неизбежность. Это тоже способ развития, хотя и очень жестокий.

 

- Давай поговорим о том, что позитивного все-таки принес этот сюжет.

 

- Понимание, что не нужно отвергать, ничего не нужно отвергать, что бы то ни было. Как только вы делите мир на добро и зло и пытаетесь зло отринуть, так неизбежно кормите меня: таким путем этого самого зла становится только больше. Человечество должно постепенно прийти к невозможности любых жестких установок, что вот этого, например, или того-то не может или не должно быть. Как только становится запретно и невозможно то, что естественно и очевидно. Отрицая что-то, вы передаете свою жизнь в мои руки, и я вас полностью контролирую.

 

- Жесткие уроки...

 

- Это тема для последующего осознания. Вначале ты не осознаешь, что происходит. И только спустя несколько тысячелетий для человечества, а для отдельного человека годы и десятилетия - возможна рефлексия, что же на самом деле происходит, куда ты привел свою жизнь, что ты живешь как во сне и ничего не можешь поделать, также как и все человечество. У многих людей сдвигается ритм жизни, они спят днем и бодрствуют ночью: заметь, что во всех авраамических религиях все большие праздненства происходят по ночам - в мое время... Я - сильный принцип, но я не единственный принцип, и многие мои проявления жизнь блокирует.

 

- Как же остальные боги не вмешались в эту ситуацию и безучастно взирали на это? Или какая-то динамика происходит?

 

- Очень много внимания, а значит, силы было отдано мне. Кому люди молятся - того подкармливают. Я почти все перетянул на себя, тем самым сильно ослабив других богов. В какой-то степени это было попущено и какое-то изменение в этом начало происходить совсем недавно.

 

- А почему все-таки это было попущено?

 

- Без проявления моего принципа человечество было слишком наивным, открытым и уязвимым... В том числе и для космических пришлых сил. Я - это прививка. В масштабе Земли - довольно краткая...

 

- Люди, которые сейчас говорят о начавшейся смене эпох, в том числе упоминают о том, что возвращается Изида. Так ли это?

 

- Да. Это даже не столько сама Изида, сколько синтез мужского и женского принципа с некоторым преобладанием женского.

 

- Как ты относишься к этому?

 

- У меня двойственное ощущение. С одной стороны это избавит меня от той ситуации, где я совершенно запутался, но, с другой стороны, я продолжаю бороться с этим. Но этот принцип УЖЕ сильнее меня. Постепенно происходит размытие меня чем-то более теплым...

 

- Эта информация будет выложена на сайт. Пусть не многие ее прочитают, поначалу это будут тысячи людей, но пойдут слухи и хоть какая-то прослойка людей узнает об этой информации. Зачем ты согласился на это?

 

- Это неизбежность, я вынужден это сделать. Это идет и от моего собственного ощущения тупика, кроме того, существует давление других сил и богов. К тому же - ощущение надвигающейся катастрофы, к которой привел человечество я во многом.

 

- Про эту катастрофу ты что-то знаешь?

 

-Это самоубийство. Того человечества, которое продолжает следовать моему принципу. Этот принцип уже не может привести ни к чему, кроме полного разрушения. Мир перестанет воспроизводиться. Мораль, которую я привнес по отношению к любви и сексу, в частности, противоречит всему живому.  К тому же из моего принципа вытекает агрессивность и желание уничтожить все вокруг. Непримиримость под личиной любви, как в христианстве, агрессия в исламе... Из мести - потому что они живут хуже, чем Америка.

 

- То, что сейчас происходит с Америкой, и те планы по тотальному переделу мира, которые приписываются Америке - это тоже твоя работа, или это вообще профанация?

 

- Больше нет, чем да. Там есть еще другие силы. Они еще более древние и холодные. Они связаны с неким "идеальным" устройством общества и экономики, которые построены настолько грамотно и продумано... За счет того, что Америка грабит всю остальную Землю, она обеспечивает для себя очень хороший уровень. Это не моя заслуга, но и эта лавочка тоже начинает прикрываться - кризис...

 

- Это тоже попущено?

 

- Да, как попущено и стремительное возрастание осознания в массах того факта, что благоденствие Америки возможно лишь за счет ограбления всех остальных.

 

- Ты что-то хочешь сам добавить?

 

- Сделайте уже что-нибудь, в том числе со мной!

 

- А что можно с тобой сделать?

 

- Как принцип я все равно останусь, но возможно высветление. За счет принятия, признания что я существую. И потом переход от мести, которая вызвана отвержением какой-то части любого выбора, - невыбранные варианты заявляют о себе именно через разрушение. Их нужно признавать, по крайней мере. Это существенно уменьшает необходимость моего проявления и мою силу.

 

- Конкретные механизмы?

 

- Большая расслабленность и меньше жесткой целеустремленности. Жесткая целеустремленность отсекает многовариантность выборов и увеличивает мою силу.

 

- То есть выход - в многовариантности? В том числе и возможность выбирать много всего сразу. Мир ризомы, как это называется в постмодернизме...

 

- Да. Все, что помогает уходить от жесткой обусловленности мной.

 

- Спасибо тебе, Сет, что ты согласился на эту беседу и открыл эту информацию!

 

- Спасибо и вам.

 

 

 

 

Беседа с Кали

 

«Там наверху, там в подлинности голой

Лежат деянья наши без прикрас.

И мы должны на очной ставке с прошлым

Держать ответ».

(В.Шекспир «Гамлет» монолог Клавдия)

 

- Здравствуй, Кали.

 

- Здравствуйте. Что вам нужно?

 

- Хочется узнать твое видение - что сейчас происходит и в мире и с отдельными людьми.

 

- Всякое знание нуждается в оплате.

 

- Чем мы должны заплатить?

 

- Жизнью.

 

- ??

 

- Образом жизни. Это относится ко всем людям, не только к вам.

 

- Каков должен быть образ жизни?

 

- Чистый. Не лживый. Без удобных соглашений и покрывания своего и чужого вранья. Мне не нравится то, что сейчас происходит на Земле. Это я говорю на вашем языке - "не нравится", - так как сама я не отношусь к миру в таких понятиях, а мои категории приходится проецировать на ваш язык.

 

- Почему не нравится?

 

- Потому что очень много вранья.

 

- Но вранье, по большей части, как мне кажется вынужденное, когда человек бежит от какой-то боли, прячется от нее, маскируясь за ложью.

 

- Даже в этих случаях никто никого не вынуждает. Это ваш выбор - пройти через боль или спрятаться за ложь.

 

- Какие твои черты сейчас проявляются в мире?

 

- Я сейчас мало проявляюсь, а то, что проявляется - в основном через разрушения и катаклизмы.

 

- А какие ипостаси ты бы хотела проявлять?

 

- Чистоту, честность, прямота в человеке, и прежде всего, к самому себе. А сейчас приходится разрушать иллюзорные мирки, чтобы могло проявиться настоящее человеческое и божественное.

 

- За счет разрушений такого рода велика вероятность, что разрушится и сам носитель иллюзий и лжи, а не только какая-то его личина?

 

- Несомненно, такое может происходить и происходит. Особенно если человек срастается со своей лживой маской. При этом может разрушиться не только физическое тело, но и некоторые тонкие тела, увы.

 

- Зачем это нужно?

 

- Чтобы освободиться от иллюзий. все знают, что тело умирает, но никто не придает этому должного значения. Тело холят и лелеют, украшают... Если бы могли видеть и обонять - какой смрад стоит в душах, несмотря на эти украшения и физическую гигиену! Но и этого знать вы, как правило, не хотите. И мое состояние - околопредельное. Еще буквально

несколько капель, как может пойти необратимый для людей процесс. Причем мне будет достаточно лишь легонько подтолкнуть его, а дальше уже пойдет тотальное саморазрушение. В созданный людьми мир вложено столько лжи, что ее уже очень трудно, я бы сказала, почти невозможно вынуть оттуда, этот мир иллюзорен и остается на сегодняшний день почти только один выход - разрушение его. Его достаточно легонько подтолкнуть, и он начнет сыпаться. Мир стоит буквально на грани этого, лишь доли процентов, что произойдет какое-то чудо и удастся вытащить ложь из мира, не разрушая его.

 

- А есть ли у тебя рекомендации к отдельным людям, или в результате глобального разрушения все мы погибнем.

 

- Нет, погибнут не обязательно все и даже не обязательно большинство, хотя через серьезные "ломки" пройдут почти все. Поэтому рекомендация одна и очень простая, хотя и предельно сложная для практического выполнения: не жалей себя и не старайся выгадать себе каких-то поблажек ни от людей ни от природы. Не строй защит, не надейся на благополучие, не "стели соломку". Мне даже странно это говорить, вы сами должны это знать и понимать. Я чувствую людей, чувствую их настроения, помыслы и намерения, которые направлены в основном на то, чтобы защититься друг от друга и от жизни. В этом нет для меня ничего интересного и тем более истинного. У вас все перекошено, вы хотите

для себя только "хорошего" и удобного. Если также будете жить дальше - будет все наоборот.

 

- Кали, а ты намерена предпринять какие-то действия по изменению существующей ситуации. Если количество лжи перейдет некую критическую отметку, то начнется саморазрушение мира, в том числе с моей помощью, а пока я открыта для всех, кто желает очистится, даже сама пытаюсь достучаться, порой через кризисы и катастрофы, если

человек не понимает более тонкие намеки. До кого-то удается достучаться и проще - через болезни, неврозы, страхи, неудачи, не доводя до крайностей, - некоторые люди сигналы уже этого уровня воспринимают правильно, но большинство даже в этих случаях упорствует. Часто я попускаю тем силам, которые делают людям больно. В каждом

человеке должен быть некий минимум смирения, позволяющий трезво видеть, что происходит. Если же человек это смирение в себе задушил, он бежит от жизни, предает, обманывает. Необходимо терпение, чтобы в себе искать что-то, чтобы донести до тех, кто не понимает эти элементарные вещи, потому что в ваше время это очень непросто - может

быть не готов непонимающий выслушать понимающего, а может быть понимающий не готов донести до ближнего свое понимание. Поэтому не нужно стараться кого-то силком переубеждать. Терпеть, - вдруг да наступит возможность для взаимопонимания. Мир и так едва держится, мне нет нужды что-то дополнительно предпринимать, кроме того, что я

делаю все время, разрушая двойственность, иллюзии, создавая ситуации для этого. Я не могу заставить, но могу создать условия, и те, кто готов, поймут значение боли, которая выпадает через меня на их долю. Пока я даже сдерживаюсь от каких-то масштабных действий на уровне всего человечества, потому как что если погибнут люди, но все равно ничего не поймут. Но сдерживаться все труднее, поэтому остаются шансы, что какое-то количество людей успеют понять то, что я несу и изменить образ жизни в корне. Вот и достаются кому-то лишения, кому-то болезни, и это еще моя милость к людям. В сложившейся ситуации за эти лишения и болезни, дающие шанс осознания лжи в себе,

благодарить надо, а не бежать от этого. У меня нет задачи, отнимать у людей жизни. А задача моя в том, чтобы люди жили честно и чисто. И без лишнего. В мире людей сейчас очень много лишнего, и каждую минуту плодится лишнего все больше и больше. Погоня за прибылью чтобы откупиться от жизни и идеология общества потребления… Люди очень искусно научились не слышать меня, что чтобы достучаться, приходится

прибегать к шоковой терапии, которая не всем помогает. Но хоть кому-то... И то... 

- Помимо медитации, как можно вступить с тобой в контакт?

 

- Через честность. Когда ты честен с собой и миром, возможны озарения, когда ты находишься в моменте, в недвойственности. Там и я. Там нет ожиданий и надежд.

 

- К тебе можно обращаться за помощью, когда усилия направлены на достижение этого состояния честности и открытости? Чтобы отбросить шелуху?

- Несомненно. Даже нужно. Это самый важный вопрос за всю сегодняшнюю беседу.

- А мир все-таки уже однозначно будет разрушен?

- Он нуждается в разрушении. но нет пока санкции на его полное разрушение, да и нужды нет разрушать его дотла. Важно разрушение иллюзий, в основном созданных в современную вам эпоху информационного взрыва, техногенной цивилизации и ценностей общества потребления. В том числе, кстати, и достижения, например, химии: многие

консерванты и добавки, используемые в приготовлении продуктов питания, содержат в себе вещества, притупляющие чувствительность, а там где примитивные чувства преобладают - там нет возможности тонко мыслить. Плюс информационный мусор, яркий и захватывающий внимание - большинство людей оказываются пойманными в пелену

мыслей и фантазий, навязанных обществом потребления, тупых и приятных фантазий. Трудно и не хочется вырываться из этого приятного морока. В нем удобно, но он губителен. Людей приучили к удобству, убаюкали. Мало кто способен взять и поехать жить в простой деревенский дом с печкой, например. Все трясутся от страха, что лишаться привычных удобств, а ведь не этого нужно бояться, а как раз наоборот...  Провозглашается свобода и демократия, но свободы никакой нет. Вас зомбируют, играя на комфорте и уюте, престиже и прочих мелочах. Это рабство уюта. Раньше боялись люди силы, угроз каких-то, а теперь бояться потерять некий уровень уюта и комфорта, которого, кстати, не было еще десять-двадцать лет назад. И вы как будто забыли, что жили тогда без этого и жили многие достойно и красиво, опираясь на иные ценности. Еще раньше внутренняя честность вообще была в почете, лишиться ее считалось катастрофой. А сейчас вы заложники своих потребительских нужд и надежд. Всякий каприз должен быть удовлетворен, причем почти немедленно, мало кто хочет и может терпеть и ждать. А ведь за это приходится платить - ощущением собственного ничтожества, слабости, страхом потерять что-то нажитое, привычное. И не понимаете, что продолжая такой образ жизни, вы потеряете вообще все, вплоть до жизни. Низкая самооценка, как самая

распространенная болезнь вашего времени, от которой вы пытаетесь бежать в мир потребления и уюта, - эта низкая самооценка вполне заслуженная!!! И просто пытаться как это модно сейчас у горе - эзотериков и психологов "полюбить себя" - тоже очередной самообман. Лекарство же обратное - пережить свою ничтожность, испить ее до дна, не бежать от этого дискомфорта и депрессии и тогда, на дне и увидите то что есть на самом деле, то чем вы являетесь.

 

- И что же, для того, чтобы изменить образ жизни обязательно уходить из мегаполиса в деревню, в избушку? А оставаясь в большом городе невозможно жить честно и чисто?

 

- Попробуй. Может быть, сможешь, если проявишь сверхусилие для того, чтобы не быть сожранным социальной машиной мегаполиса. Вероятность такая есть, она не нулевая. Конечно, тут есть для любого искушение подумать, что это именно у него хватит сил на сверхусилие, что именно его счастливая звезда убережет от того, чтобы быть сожранным социальной машиной и, выбравшись на минуту, опять попасть в рабство уюта, комфорта и морока. Живите как хотите - дело ваше, в конце концов. Придумывайте себе оправдания. За уют придется расплачиваться ощущением бессмысленности и отсутствия чего-то важного и настоящего. Потому что вы знаете в глубине души, что уют и материальные ценности - не настоящие. Удобство вам не принадлежит. Вот вы имеете квартиру, согласно какой-то бумажке с печатью и подписью, но случись кризис, смена власти, еще что-то и грош цена этой бумажке. Вы же живете, делая вид, что имеете какие-то гарантии, а это ложь и, в конечном счете, предательство себя. Сытый сон, забвение ничтожеств...  Кроме как на...бать ближнего вы уже ни на что не способны. На настоящие Поступки мало

кто способен. Предприниматели, бизнесмены рисуются сильными людьми, а в чем их сила? Только в обмане других и самообмане, в подмене ценностей... Не стоит гордится своими достижениями и приобретениями, собственностью и прочим бредом. Вы даже не представляете какой это бред. Все общество, включая науку и религию, живет в бреду.

С моей точки зрения это и смешно и печально, то, насколько вы верите в науку, религию, технику, законодательство, гарантии, политику, экономику, в свои достижения, которыми прикрываетесь от переживания своей ничтожности. Тот, кто не побоялся пройти через весь ад осознания своей ничтожности, не умышленного умильного самобичевания, как в христианстве, а принятие действительное, того что ты и все твои надежды и представления в любой миг могут просто исчезнуть. Такой человек уже способен на Поступок, такой человек может жить честно, худшее он уже пережил и справился с ним, если не покончил с собой во время пика этого переживания, и осознания в каком чудовищном внутреннем и внешнем обмане он живет. Таких людей мало. Они способны выжить и радоваться уже при любых обстоятельствах. А то еще у человека, освободившегося от

иллюзий и двойственности находятся "последователи" и толкователи, которые опять же толкуют все как им удобно, даже не сознавая того... Вы все погрязли в удобстве. А экономический кризис, который сейчас наступает - это благо. Он немного оттягивает развязку, дает шансы на пробуждение многим. А я пока очень недовольна и жду...

 

- Кали! Во время нашего общения меня очень сильно клонит в сон, буквально с начала беседы. Некоторые предложения я даже не слышал. Хотя я нормально выспался сегодня. С чем это связано?

 

-  Это связано с тем, что коллективное сознание меня боится и не приемлет. Меня вытеснили и продолжают вытеснять в самые глубины бессознательного.

 

- Что страшного в том, если тебя услышать?

 

- Услышав меня человек может понять насколько иллюзорно то, за что он держится. Удобства в частности, убеждения, надежды, привычки. Плюс у каждого накоплено то, что он построил себе в своей картине мира - иллюзии. Это страшно, спать гораздо приятней.

 

- С другой стороны - у каждого свой мир – следовательно, свой путь и стартовая точка на пути освобождения от иллюзий. А что общего в путях освобождения от иллюзий должно быть?

 

- Честность, искренность, простота и бесхитростность. Еще нужно вооружиться мужеством, дабы отказаться от любых ожиданий.

 

- Итак, ты считаешь, что основной внутренний враг человека, это стремление к удобству, уюту, потреблению и немедленному удовлетворению своих прихотей. Так?

 

- Именно так. Еще нетерпеливость и неумение терпеть лишения. Сейчас народ сталь слаб и жидок, неспособен на Поступки, на жертвы. Все надеются на то, что имеют права и свободы, и их им должны гарантировать. А с какой стати? Ну социальная система сейчас так устроена так, она в любой момент может рухнуть. Сидишь ты в тепле и уюте, жуешь

рябчиков перед телевизором, а тут раз - энергетический кризис, отключится электроэнергия, связь, все что угодно. Придут в твой уютный мирок мародеры, выкинут тебя из твоей красиво обставленной квартирки, да еще по шее надают в лучшем случае. Есть у вас гарантия от такого развития событий? Нет! В том-то и дело, а вы живете, как будто есть гарантии, права, свободы. А вы надеетесь на то, что вам должно общество чего-то обеспечить и сваливаете ответственность за свою жизнь с себя на что угодно. Вот он - источник глубочайшего самообмана. И, слава богам, надвигающийся кризис наглядно это продемонстрирует, отрезвит, позволит вернуть ответственность себе. Это - долги

мне. А я есть в душе каждого человека. Кто обратится к себе - у того есть шанс вернуть эти долги. Я не против удобств, я против зависимости от удобств, от наркотической зависимости от удобств, и бегства от ответственности в искусственные права, законы и прочую шелуху. У человека украли, к примеру, что-то и он с праведным видом идет в милицию, прокуратуру, в суд, потому как свято верит, что некий закон должен его защитить. А почему должен? Откуда такая священная уверенность? Прими ответственность за то, что с тобой происходит. Если у тебя что-то украли или еще какой-то ущерб причинили – значит, ты - шляпа и позволил этому произойти и никто тебе ничего не должен.

 

- Многие этого не поймут, настолько в генах уже эта иллюзия сидит.

 

- Не поймут, так это их беда. Я делаю свое дело, вы - свое. Решайте сами принимать правила игры по-взрослому или жить на уровне инфантилизма. Тупость, инертность, мелочность - вот что правит вашими душами.

 

- Что приводит к этому мороку?

 

- Жажда власти одних людей над другими, по сути каждого над каждым.

 

- Что приводит к этой жажде власти? Какой бог к этому толкает?

 

- Целый конклав. И Зевс и Эрос. Это творческая сила. В этом нет ничего дурного, эта жажда власти тоже учит человека, главное не нужно зацикливаться на этом. А вы зациклились. Творческую силу превратили в собственное рабство. Тем не менее, в каждом человеке есть мой зов. Это зов к жизни без иллюзий, к настоящему. К осознанию

мира в голой подлинности его.

- А вот надежды на жизнь души после смерти, на перевоплощения?

- Это все из того же разряда иллюзий. Вам не дано знать, что ждет за чертой смерти. Не дано и не нужно. Смерть дана, чтобы человек ценил жизнь и проживал каждое мгновение ее, не сбегая в спасительные надежды. Что за этой чертой?  Принципиальная тайна и, конечно же, там все не так как представляют себе это люди. Потому что это вообще человеку представить невозможно в силу многих причин.

 

- Но ведь так страшно.

 

- Переживи этот страх, переживи по максимуму весь ужас от этого, не пытайся как страус спрятать голову в песок, не беги от сознания своей беспомощности и неизвестности - тогда тебе откроется величайший дар - возможность жить каждое мгновение жизни в его полноте и ответственности за себя.

 

- Где ты, Кали, присутствуешь во всей своей полноте?

 

- Там где происходит максимально чистое и честное осознание чего бы то ни было. особенно такое осознание, которое разрушает иллюзии. Кстати, чтобы достичь мастерства в чем либо, необходимо встретиться со мной, с моими проявлениями, пережить меня...

 

Спасибо, Кали.

 

 

 

 

Сайт Кафедры МТАИ

Использовать материалы сайта можно при указании использованных источников и наличии гиперссылки на сайт www.kafedramtai.ru.
Все права защищены (C).

Наши Контакты

карта сайта контакты вход на почту

Социальные Сети

Newsletter Subscribe