КАФЕДРА АРХЕТИПИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ при МУФО

Международный университет фундаментального обучения (МУФО) / Оксфордская образовательная сеть

Часть 1

Владислав Лебедько, Евгений Найденов, Андрей Черных, Оксана Лебедько

Нижние Боги.

 

Санкт-Петербург     2009

 

Оглавление:

  1. Предисловие.
  2. О преодолении буквализма восприятия.
  3. Мифологическое сознание.
  4. Беседа с Аидом.
  5. Беседа с Аидом 2.
  6. Беседа с Аидом 3.
  7. Беседа с Плутоном.
  8. Беседа с Прозерпиной.
  9. Беседа с Персефоной.
  10. Беседа с Кроносом.
  11. Беседа с Сетом.
  12. Беседа с Кали.
  13. Беседа с Дыем.
  14. Беседа с Вием.
  15. Беседа с Чернобогом.
  16. Послесловие

 

 

Предисловие.

 

Мир всё время меняется, преображаются исторические эпохи, господствующие прежде идеологии повергаются более «прогрессивными», меняются структуры власти и взаимоотношений в обществе, шатаются нормы морали. Люди же остаются прежними, всё так же стремящимися к достижению своих целей и идеалов. Меняются, сообразно веку, лишь формы желаемого и пути достижения. Суть та же – люди стремятся.

В последнее время, из-за множественных сложных процессов в человечестве, «тот» и «этот» свет перемешались, древние границы миров сделались тонкими, силы нашего мира утекают «туда», соответственно и в наш мир текут «оттуда». Это происходит во многом благодаря неосмысленной душевной деятельности людей, проходящей под влиянием разного рода перекошенных, утерявших связь с уровнем прообразов идеологий, обросших догмами власти и необузданных а порой и искусно разжигаемых страстей в современном обществе потребления. Происходит из-за потери сути культуры, из-за слишком далёкого расстояния между означающим и означаемым, сложившегося из запутанных отношений науки религии человека и природы. Люди ориентированы в основном на цели и мнят себя победителями всего. В результате Общественная Тень буквально терзает и гложет тонкие миры, давя на них и требуя реализации вытесненных в глубины человеческих желаний и нежеланий. И вот в яви войны, революции, болезни, экономические кризисы. Причина в наличии свободы выбора у человека, и в том, что эволюция дошла или докатилась до таких вот возможностей. Наверное, впервые в истории большинству людей не надо уже так напряжённо заботиться о выживании общественный гнёт сейчас так же повсеместно ослаб, людьми управляют более хитро и тонко, гуманно. Эти факторы и вызвали или спровоцировали лавинообразный рост явных и теневых желаний.

В результате миры людей, верхних и нижних богов слишком глубоко перемешались. Да ещё и с нарушением законов гармонии и равновесия. Просто напросто из-за сильных явных и скрытых желаний людей, вводимых в иллюзорные ожидания идеологией и философией общества потребления.

Это нехорошо, «те» силы в избытке вредны нам, и наши находящиеся «там» в обмен тоже мешают им строить свою жизнь.

 По определённым причинам, нами поддерживается общение с архетипами верхних и нижних богов и в принципе с любым архетипом. Дело это не такое уж сложное при наличии склонности и после небольшого обучения. В последнее время на связь стали охотно выходить нижние боги, обычно таинственные и скрытные. Они сами объяснили своё поведение настоятельной потребностью как минимум во взаимообмене силами с людьми. В изменении и расторжении имеющихся договоров с целью распутать создавшиеся многочисленные клубки и облегчить жизнь приблизив её к исконной. Они идут на активное сотрудничество, и общение с ними протекает специфическим образом, заметно отличающимся от общепринятого представления о сути нижних богов. Оно проходит легче и свободней, нижние боги сами создают такие условия, потому что им выгодно и необходимо сотрудничество. Они так формируют пространство общения что сложности и неудобства минимальны. Поначалу мы сильно были удивлены и насторожены таким ходом дел пока систематически не разобрались в причинах. Нижние боги не перестали быть могучими и суровыми, просто они сейчас так общаются с нами, стремясь показать нам свои светлые и полезные стороны.

 

 

О преодолении буквализма восприятия.

 

Уважаемые читатели наших текстов, в частности "неоднозначных" - вроде «Бесед с богами», принимающие, отвергающие, скептики - все в равной степени: мы хотим предложить вам задуматься над буквализмом понимания текстов. Даже пока не затрагивая такие постмодернистские лозунги как "смерть автора", говорящие о том, что любая интерпретация любого текста равнозначна, и читатели являются создателями текстов даже в большей степени, чем "автор". Это большой и сложный разговор.
Мы хотим сказать так же о том, что, естественно никаким "ченнелингом" мы не занимаемся. И вообще считаем ченнелинг формой паранойи. Мы в значительной степени агностики и не знаем, как оно на самом деле. И не можем однозначно утверждать, что "беседовали" с тем или иным архетипом, а если и имели контакт со структурами коллективного бессознательного, то эта информация "абсолютно правдивая". Во-первых, абсолютно правдивой информации не существует, существует множество интерпретаций равновероятных и равноистинных. Любая информация обязательно исторична и адресна, т.е. относится к определенному отрезку времени и определенной категории людей, и вопрос в масштабах того и другого.
НО: мы совершенно честно входили в измененные состояния сознания, продвигаясь через цепочки образов к некому пределу (может быть нашему?) - который воспринимаем как прообраз - архетип. Это расширение сознания позволяло обобщить информацию, которая имелась в нашем бессознательном, а значит и в коллективном. Возможно, данная информация, (как адресная и историческая) необходима сейчас определенному слою людей, для снятия жестких блокировок, разрушения стереотипов и т.п.
Механизм воздействия совершенно разных направлений психотерапии до сих пор не понятен на глубинном уровне – методически и идеологически взаимоисключающие направления психотерапии дают примерно одинаковый процент исцелений. Возможно, наиболее глубоко в этот вопрос заглянул гениальный ученик и реформатор Юнга - Джеймс Хиллман, творец Архетипической психологии. Выявив как основной, корневой исцеляющий фактор - так называемый "ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ВЫМЫСЕЛ", который предлагает клиенту та или иная школа психотерапии.
Так же дело обстоит и с большими социальными слоями. В разные эпохи существовало противоборство идеологий - ВЫМЫСЛОВ, ряд из которых на данный исторический момент являлся исцеляющим ( с точки зрения определенного слоя или круга людей), а другой ряд идеологий - патологизирующим ( с точки зрения другого круга людей). И дело в том, что как говорит герой "Чапаева и Пустоты" - "Сила ночи, сила дня, - одинакова херня" - золотые слова. И исцеляющий и патологизирующий вымыслы работают в диалектике, как "нижние" и "верхние" боги в мифологии, на общую задачу - возможно, эволюцию, возможно - БОЛЬШУЮ ИГРУ.
Так что все кто задействован в работе с людьми и социальными слоями этим, и занимаются, в том числе и ваши покорные слуги. Для кого-то эта информация будет "исцеляющей", для кого-то - "патологизирующей", для иных - просто нейтральной - ну а дальше уже простор для рассуждений о продуцировании текстов самим читателем.

 

 

Мифологическое сознание.

 

«Так или иначе, но Душа – едина. Присутствуя во всех частных душах, как бы погружаясь во все, она не утрачивает своей цельности подобно тому, как целостна и едина наука, состоящая из многих разделов, как целостно и едино семя, дающее, согласно природе, начало разным частям организма, в материальном смысле разделенным, но не имеющим значения вне единого целого.»

Плотин «Эннеады» IV

 

«Самопознание составляет свою собственную цель и не имеет конца… Не существует иной цели, кроме самого акта созидания души, поэтому душа бесконечна»

Джеймс Хиллман «Архетипическая психология»

 

«Миф – необходимейшая – прямо нужно сказать, трансцендентально-необходимая – категория мысли и жизни; и в нем нет ровно ничего случайного, ненужного, произвольного, выдуманного или фантастического. Это – подлинная и максимально конкретная реальность.

Миф – не идеальное понятие, и также не идея и не понятие. Это есть сама жизнь. Для мифического субъекта это есть подлинная жизнь, со всеми ее надеждами и страхами, ожиданиями и отчаянием, со всей ее реальной повседневностью и чисто личной заинтересованностью. Миф не есть бытие идеальное, но – жизненно ощущаемая и творимая, вещественная реальность и телесная, до животности телесная действительность.»

Алексей Федорович Лосев "Диалектика мифа"

 

1.

 

Опираясь на психоаналитические исследования и более современные психологические концепций, мы можем утверждать, что основные вехи личной жизни, взаимоотношений с людьми и миром, и судьбы отдельного человека, определяются его бессознательным. Бессознательные мотивы, травмы, вытесненные в бессознательное, эмоции и убеждения формируют и материализуют реальные события жизни. С индивидуальным бессознательным можно установить обратную связь посредством помощи психоаналитика или психотерапевта той или иной школы. Тем самым, влияя на поведение, изменяя и корректируя бессознательные программы, в том числе, не только в контексте лечения невротических расстройств или межличностных отношений, но и в контексте активизации творческого потенциала.

Точно также, следуя учению Карла Густава Юнга о коллективном бессознательном, мы можем сказать, что социальные процессы (включая политические, экономические, научные события – войны, кризисы, крупные открытия или рождение идеологий, технологий) определяются в недрах коллективного бессознательного. Обратная связь возможна и с коллективным бессознательным и особенно активно эта обратная связь была проявлена в институте жречества и служения богам, получения глобальной информации через оракулов и т.п. Некоторые механизмы взаимодействия с коллективным бессознательным великолепно отражены в произведениях античной культуры (Гомер, Гесиод, Софокл, Аристофан, Эсхил и др.). В дальнейшем, начиная со средневековья и до наших дней, эти механизмы были по большей части утеряны и сохранились лишь частично в некоторых, так называемых эзотерических, учениях. Религиозные институты не дают той возможности связи с коллективным бессознательным, являясь, скорее, неким буфером между сознанием людей и коллективным бессознательным.

 

В наше время существует настоятельная потребность восстановить обратную связь человечества с коллективным бессознательным даже в более широком и объемном контексте, чем в античности. Нетрудно понять, что данная потребность также имеет свои корни в том же коллективном бессознательном.

Эта потребность может быть реализована, если мы обратимся к мифологическому мировосприятию, ведь именно в мифах, а вслед за ними в классической литературе и искусстве воспроизведены основные сюжеты, по которым выстраиваются и индивидуальные судьбы, и судьбы больших коллективов, начиная от семьи, фирмы, отрасли промышленности, политической системы, государства и до ноосферных процессов.

Карл Густав Юнг ввел понятие «психического пространства», чем избавил нас от необходимости гадать - существуют ли персонифицированные обитатели коллективного бессознательного (архетипы, боги различных пантеонов, даймоны, гении, музы, духи и т.п.) «на небеси или под землей». Или это персонификация ноосферных явлений, или же, все происходит в душах людей и передается через генетические связи, голографическое информационное поле и т.д. и т.п.  Несомненно одно – все эти явления, и персонифицированные в виде богов и архетипах сущности, существуют в «психическом пространстве». Все остальное – вопрос индивидуальной веры и не играет для практического применения особой роли.

Довольно простой механизм появления и проявления богов в «психическом пространстве», не противоречащий ни религиозной, ни атеистической картинам мира, можно вывести из концепции так называемого «Жертвенного кризиса», изложенной в работах выдающегося философа и культуролога 20 века Рене Жирара.

Для первобытного человека не существовало ни богов, ни Бога, ибо он жил в непосредственном единстве с природой. Никаких внешних сил и фигур при таком положении дел и быть не могло.

Однако в любом сообществе неизбежно насилие (ранговые разборки и даже просто подавление своих потребностей в угоду общим потребностям стаи – так накапливается потребность в насилии). Насилие, с одной стороны, дезинтегрирует человеческую общность, но с другой стороны, оно принципиально неустранимо (Рене Жирар «Философия жертвенного кризиса»).  И если в первобытной стае насилие выражалось прямым путем, то в один прекрасный момент нашелся иной выход – пустить насилие по определенному руслу, канонизировать его, изменив его качество. Эта задача была решена с помощью жертвоприношения. Причем, жертва с неизбежностью амбивалентна: это нечто, подлежащее уничтожению и (так как, тем самым, она спасает общность от насилия всех против всех) становящееся объектом поклонения.

В этом месте – в момент первого жертвоприношения – произошел и первый раскол сознания. Ибо жертвоприношение всегда несет в себе элемент самопожертвования (символ жертвы части своих потребностей и т.п.). То есть, на жертву были направлены собственные проекции членов племени. Так, через первичный раскол сознания появилось эго и с появлением первых идолов, а затем и богов (подобный же механизм) на них была (путем проекции своего эго) завязана сила каждого участника племени. Идолы, а затем боги приобрели реальную силу, а люди часть своей силы, тем самым, потеряли.

Шли годы, тысячелетия, десятки тысячелетий... В течение сотен и тысяч поколений люди проецировали свою силу на богов, которые становились все более и более могущественными, а люди – все более зависимыми от богов. Намоленные тысячелетиями изображения и символы (идолы, иконы, образы...) приобретали реальную мощь. Античные и другие языческие боги, а также боги монотеистических религий до сих пор сохраняют свою силу, и эта сила может работать, при грамотном с ней обращении (молитвы, заговоры, ритуалы и т.д.). Боги, как и другие (может быть менее намоленные) архетипы коллективного бессознательного стали совершенно реальными существами, наделенными могуществом и силой, в большинстве своем – слепой и не подчиняющейся человеку (если это не жрец, шаман, в меньшей степени - священник и т.п.) В настоящее время, при умелом контакте с этими архетипами и богами, мы можем установить с силой богов и других персонажей психического пространства сознательный контакт. Причем, не только с силой, т.к. люди проецировали на богов и свои эмоции, и мотивы, и желания, и помыслы. Таким образом, как неоднократно подчеркивал ученик и реформатор Юнга, создатель Архетипической психологии Джеймс Хиллман, мы вынуждены признать, что в психическом пространстве обитают сущности (боги, духи, даймоны, гении, музы и т.п.), живущие как бы независимой от Эго жизнью, имеющие свои цели, мотивы и задачи. Воплотить эти задачи в материальном мире эти сущности могут только посредством деятельности человека, на которую они могут опосредованно влиять, сталкивая по закону синхронии человека с необходимостью решить те или иные личностные, гуманитарные или технические (а также экономические, политические, культуральные и т.п.) задачи. Эту грань взаимодействия с «тонкой» реальностью особенно ярко отражают мифы, произведения античных авторов (Гомер, Гесиод, Аристофан, Софокл и др.). Эту грань прозревали Сократ, Платон и неоплатоники, мастера эпохи Возрождения (Пико Делла Мирандола, Марселино Фичино, Джордано Бруно), а также классики литературы (Шекспир, Гете, Пушкин и др.).

Наша задача, таким образом сводится к нахождению технологий грамотной и экологичной обратной связи, которая позволила бы нам «договариваться» и «советоваться» с богами, запускать их силу в определенные русла и т.п., что могло бы повлиять на более сознательное и созидательное протекание политических и экономических явлений, а также в появлении у нас возможности генерировать те или иные научные, социальные и культуральные технологии. В данном эссе речь пойдет, в основном, о научных и научно-технических технологиях и методах оптимизации учебного процесса (создание некого института современного жречества). Итак – обратимся к концепции мифологического сознания.

2.

 

Для мифологического сознания все, что существует – одушевлено. Мифологическое пространство – это пространство души. Соответственно, дальнейшие зарисовки будут излагаться от имени души.

Земля – одушевленное живое существо, пребывающее в постоянной динамике.  Допустим, что некое существо готовится воплотиться (происходит процесс зачатия, например, человека). Образовавшееся пространство можно увидеть, образно говоря, как «выемку» – недостаток сразу множества качеств в определенной пропорции. К этой «выемке» тотчас «устремляется внимание» множества «заказчиков» - сил, которые обладают данными качествами. Это боги, даймоны, гении, музы, существа верхних и нижних миров, природные духи, родовые силы, которым важно передать в новые поколения те или иные задачи... Встретившись у нашей «выемки», они образуют пространство Совокупного Заказчика, который соединяется с духом человека, находящегося у врат воплощения. «Заключается» многосторонний «договор» с учетом интересов Совокупного Заказчика и духа, согласно которому дух воплощается в определенных обстоятельствах (страна, семья с ее многочисленными особенностями – психологическими, «медицинскими», социальными, энергетическими, генетическими, родовыми и т.п.). Вместо духа и «Совокупного заказчика» мы могли бы воспользоваться научным термином – «геном» - т.е. метафорически выражаясь «желудь» в котором содержатся потенциально все индивидуальные качества данного дуба, так и геном содержит все потенциальные возможности (от строения и особенностей физического тела до наиболее ярких качеств, возможностей и основных вех судьбы, которые проявятся при БЛАГОПРИЯТНОМ развитии генома, которое таковым (благоприятным) почти никогда не бывает в силу множества причин, прежде всего воспитательных и социальных). Нам же, для понимания технологических деталей, удобнее будет воспользоваться терминами дух и «Совокупный заказчик».

Дух человека нацелен на выполнение «договора» с Совокупным Заказчиком и именно он является той силой, которая неуклонно влечет человека к исполнению условий «договора» (как бы они не воспринимались эго человека – радостными или жестокими). Можно сказать, что этот «договор» - предназначение, но это будет упрощенный взгляд, ибо существует не только монистически ориентированный дух, но и политеистически настроенная душа, что дает, в зависимости от развития души, разнообразие и многовариантность развилок в первоначально однозначном движении духа.

Душа же представляет собой пространство живых каналов, связывающих  посредством чувств и образов эго и дух человека с каждым из «заказчиков» входящих в состав Совокупного Заказчика, а также с душами других людей и (при развитой душе) с их «заказчиками». Активизация тех или иных каналов, осознание их, дает возможность вносить поправки в первоначальный «договор» (иногда не только свой, но и другого человека, что имеет место в психотерапии или магии). Компасом, указывающим на то, является ли то или иное действие души адекватным планетарному Целому, является тело, которое реагирует напряжением (ситуативным или хроническим, переходящим в соматическое заболевание) на неадекватные шаги. Обнаруженные неадекватности можно разрядить (если научиться их замечать и «слушать») путем активизации тех или иных каналов души (проявлении осознанных чувств или созданием образов).

С точки зрения мифологического сознания задачу человека можно увидеть в создании и активизации (осознании) каналов души, связывающих ее в пределе со всеми существами Универсума или хотя бы планеты. Т.е. это означает одушевление мира и сознательное соединение своей души с Мировой Душой, попутно исцеляя ее, т.к. при даже частичном соединении с Мировой Душой тело отреагирует деформациями, из-за присущих Мировой Душе дефектов, накопившихся вследствие неадекватных действий отдельных душ. Человеку, решившему соединить свою душу (в том или ином масштабе с Мировой Душой) придется эти напряжения компенсировать, активизируя те или иные каналы души и «переписывая» множество «договоров» с различными «заказчиками» в разных масштабах. Это приведет к некоторому исцелению и Мировой Души.

Это и является эволюцией сознания человека. А вовсе не возвращение в изначально простейшее состояние, в котором отсутствуют (растворяются) какие бы то ни было каналы связей, да и сама душа. И именно на этом пути происходит познание себя и мира. Именно на этом пути собственное эго перестает быть центром мироздания, хотя и остается как одна из фигур жизни. На этом пути и сам ты и все, что тебя окружает и тебе встречается, становится живым, оживает, живет.

 

3.

 

Один из механизмов, по которому разворачивается судьба многих (практически – большинства) людей с точки зрения Мифологического Сознания можно описать следующим образом:

Отделяющееся от бессознательного первоначально пространства Души, Эго начинает претендовать на то, чтобы контролировать реальность. Это в принципе невозможно, но в каком-то частном контексте выполнимо (манипуляция людьми, например). Часто, например, в детстве, Эго сталкивается с ситуацией тупика (вероятно он был «запланирован» в первичном договоре Сил) и не может его разрешить самостоятельно. Тогда Эго «обращается» к различным Силам как Нижнего, так и Верхнего миров (богам), в зависимости от ситуации, и просит у них силы (происходит это, как правило, в результате сильно окрашенных аффектом мечтаний и фантазий – например, о мести кому-то или при сильном желании любой ценой избавиться от телесной или душевной боли, и т.п.). Сила дается просящему - тем или иным богом («заключается контракт»),  и человек выходит из тупика и приобретает определенную сиддху, например, возможность влиять определенным образом на окружающих. Но данный «договор» имеет и обратную сторону, так как, будучи неосознанным, он замещает часть Эго комплексом приобретенной силы. Далее, это может переживаться как невроз с соответствующими механизмами защиты. Часть себя замещается интроецированной силой. Во взрослом возрасте это приводит ко множеству проблем (учитывая, что и ситуаций подобных в детстве было немало и «договоров» с разными богами тоже, часто составляющих причудливый узор в судьбе человека). Осознание таких договоров и попытки их расторгнуть и отдать чужую силу, а точнее – переварить интроект и возвратить себе свою интегрированную часть, может стать началом процесса индивидуации. 

 

4.

 

 Все более погружаясь в мифологическое видение различных процессов, можно по новому увидеть и нашу основную технологию обратной связи с коллективным бессознательным - Магический Театр. (Название «Магический Театр не связано с некоей магией, оккультизмом, спиритизмом и т.п. Оно взято из романа Германа Гессе «Степной волк». Главный герой которого попадает в некий загадочный Магический Театр, где его личность распадается на множество фигур, которые он может изучить и преобразить).

Не описывая здесь сам метод – Магический Театр[1], мы приводим вИдение Магического Театра изнутри мифологического сознания:

Магический Театр в любом своем виде (оговаривается ли это вИдение или нет), представляет собой «общение» с Совокупным Заказчиком на разных уровнях и возможность «передогоговора», в результате которого задействуются не только личностные психические и энергетические структуры но и родовые и прочие составные «части» Совокупного Заказчика вплоть до резонанса в планетарном масштабе. Поэтому ведущему МТ особенно важно чувствовать какие действия «попущены», а какие нет, потому что задействуются судьбы очень многих людей и иных структур и существ Планетарного масштаба. Это не значит, что происходит манипулирование и самовольное вмешательство в большие масштабы. У ведущего не должно быть личных мотивов в каждом Магическом Театре, в том числе и желания во что бы то ни стало исцелить клиента и решить его проблему. Ведущий понимает, что в работу включаются все уровни системы и сам Магический Театр, как живое существо регулирует процесс.

 По сути Магический Театр это один из сознательных механизмов саморегуляции планетарного Сознания. Существуют несознательные механизмы (на которые человек не влияет своим сознанием, но влияет бессознательно) – катастрофы, стихии, эпидемии, динамика климата, динамика коллективного бессознательного, приводящая к экономическим политическим а так же семейным и внутриличностным изменениям. В случае Магического Театра саморегуляция - осознанная. Это всякий раз попытка Планетарного Логоса и Мировой Души взаимодействовать, осознавая самих себя через разные уровни воплощённости посредством людей и их "частной, личной" проблематики, которая и приводит их на Магический Театр.

Естественно, Магический Театр не единственный сознательный механизм саморегуляции планетарного Сознания:-)…

 

5.

 

До сих пор мы говорили о применении модели «Мифологического сознания» к задачам психотерапии и индивидуации, но в процесс индивидуации так или иначе втянуты все сферы жизни человека: личная жизнь, семья и воспитание детей, увлечения, и, конечно же, работа и творчество. Вполне допустима гипотеза, что по принципу синхронии, открытому Карлом Юнгом, те профессиональные задачи, которые выпадают на долю человека, входят в общий «проект» его индивидуации и являются одним из частных «заказов» Совокупного Заказчика. 

Так различные «заказы» Совокупных Заказчиков материализовывались  в виде научных открытий, изобретений, технологий, произведений культуры и искусства.

 

 

 

Аид. Беседа 1.

 

- Скажи, пожалуйста, Аид, что ты бы хотел сам рассказать? Может быть что-то «наболевшее»?

 

- Я хочу рассказать о себе. Можно сказать, что я – одна из изначальных вселенских сил, которая существует как жажда вобрать в себя что-то, вместить. Это очень сильная жажда, я – очень сильная жажда. Я жажду обладать чем-то, я жажду это притягивать, хранить и содержать в себе. И поскольку я сам такой, эта жажда присутствует во мне постоянно и практически всегда владеет мной за исключением редких моментов. Я все время стремлюсь втянуть в себя что-то. Это я создаю силу гравитации, это все из меня исходит. Понимаешь какова моя сила?

 

- Это не только в планетарном масштабе, но и во вселенском?

 

- Я – представитель этой вселенской силы, которая вбирает в себя, втягивает, притягивает, обладает, стяжает. Я стремлюсь внутрь, все мое стремление – это взять что-то снаружи и тянуть это внутрь. Я являюсь знатоком утробы, внутренностей, я знаю что внутри.

 

- А что там внутри тебя?

 

- Там много чего. Там прообразы идей, там свалка всякого, и нужного и ненужного. Мне всё нужно. Вообще я отвечаю за взгляд внутрь и за взгляд изнутри. Тот, кто смотрит внутрь, уже попадает в мое пространство. Тот, кто находится внутри, себя ли, или чего то ещё – он находится во мне, в моем состоянии, во внутреннем. Это важно.

 

- Там внутри, какие-то процессы происходят?

 

- Я как сила общая стремлюсь притянуть и притягиваю более частные силы, которые не всегда полностью совместимы, если уж на то пошло. Мне-то все сгодится, я все вмещу, но они там могут еще между собой некоторое время бродить, как то приспосабливаться, проявлять свою природу, уже находясь во мне, будучи поглощенными мной. А мне все равно, что они там проявляют, потому что я знаю, что они уже мои, все, что они являют – все мое. И я этим наслаждаюсь, потому что из меня дороги почти нет. То, что я поглотил в себя, я уже практически никогда не возвращаю. Из меня можно выйти только преобразившись. То, что я притянул, должно исчезнуть. То, что из меня может выйти, оно легче самого легкого газа, не всякая душа может выпорхнуть. Не то, что не всякая, а почти никакая.

 

- То есть душа далеко не всякого человека выходит из Аида?

 

- Пока не оставит свою тягу к тому, что я притянул. Если она каким то образом отцепилась от того, что я втянул, то да, я уже не смогу ее удержать.

 

- Значит, если душа преобразилась, вышла из тебя и стала легкой, она переработала весь, скажем так, кармический потенциал, и стала чистой, так? Откуда берется карма?

 

- Так здесь же мы имеем в виду душу. Есть же еще ряд каких-то конструкций, которые кстати не без помощи тех же людей возведены были. Если бы все было так просто: набедокурил, очистился и дальше живешь. Так, механически прошел какую-то очистку, помыл я его как Аид, высосал из него тлетворные соки, и он дальше себе счастливый и свободный побежал. Нет, кого-то это не устраивает, даже особенно то и не моих рук дело. Какие-то мои принципы были конечно при этом использованы, но инициатором был не я, когда создали этот круг воздаяний всевозможных, таких, которые сохраняются в тонком виде и потом проявляются. Во мне именно душа может очиститься, а некоторые так и остаются моими пленниками, невольными даже раз не могут очиститься.

 

- Скажи, пожалуйста, а каков механизм твоей трансформационной силы, из чего она возникает?

 

- Я лишаю все того заряда, того напряжения, которое у него было в тот момент, когда оно попало ко мне. Я просто раскладываю все на части, впитываю. То, что может тлеть, истлевает, остается нетленное. Вот и весь механизм. Нетленное, на данный момент. Сегодня одно нетленное, завтра другое, здесь тоже есть изменение, сдвиг, но он не очень значителен, по крайней мере по моим понятиям. Я ничего не привношу, я просто забираю всю силу. Поэтому то, что сотворено совершенным гармоничным образом, оно остается. Противоборства, противоречия, напряжения эти я забираю себе. Это мое. Если ты напряжен, силишься, тужишься сделать что-то, то ты – мой.

 

- Люди представляют тебя тяжелым и мрачным, и считается, что ты присутствуешь большей частью в людях с тяжелым и мрачным взглядом, походкой, осанкой.

 

- Да, во многом так и есть.

 

- А чем обусловлены тяжесть и мрачность?

 

- Тяжесть, потому что я притягиваю все. В том месте, где я проявлен, там, естественно, давление, тяжесть будут сосредоточены. И соответственно это на мне будет отражено, усилие по притяжению к себе. Такая вот специфика, как сантехник в своём роде, хотя я вовсе не сантехник. Просто на определённой части моих сил и принципов моего устройства построена часть культуры человеческой, которую я знаю досконально. Это ко мне если что по сантехнике. Вот тем и объясняется. А люди разные. Это ты внешнюю форму означил. В основном люди, наполненные мной жадные по человеческим меркам, притягивают к себе всё. И сами притягательны чем-то таинственным, как и я. А в хорошем варианте, когда люди более-менее гармоничны, они умеют обустроить свою жизнь, зарабатывать, у них порядок с материальными объектами, они хорошо ими владеют и управляют. Этого сложно достичь без меня, поскольку я – великий знаток мира предметного. Физические законы – это тоже все я. Я творю как свет идет, как тяжесть распределяется, каков закон рычага и всей механики, отчасти как жидкости перетекают.

 

- Ты говоришь, и создается впечатление, что у тебя несметные богатства и возможности. А недавно ты говорил, что Зевс и Посейдон обделили тебя при первоначальном дележе.

 

- Обделили. Моя природа такая, что мне все время надо что-то. Посейдон по своей природе более самодостаточный, чем я, плавает там сам себе.

 

- Он бурный бывает.

 

- Все мы бываем бурными, извергаем из себя что-то периодически когда избыток накопится. У меня жажда больше, я даже его могу к себе втянуть. Моря на земле находятся, хоть и поверхность покрывают. Все на мне в итоге. А Зевс, тот вообще разгильдяй, занял себе место удобное. Он и там и сям. Я обделен разнообразием.

 

- Ничего себе. Все физические законы, такая кладезь всего, что ты притягиваешь…

 

- Я по своей природе такой. Для меня ничего нового и интересного в этом нет. Это для тебя интересно, пока ты это не изучил. Зевс и Посейдон могут разнообразно проявляться, у них больше чувств всевозможных, тонких ощущений разнообразных, которые они там в своих вотчинах переживают, а у меня все весьма однозначно и однообразно, просто. Да, я могу до глубины души довести эту трансформацию, преобразить. Но одним и тем же способом, всегда и во всех случаях. У меня, как и в физическом мире три измерения и четвертое время и все. И поэтому я жаждою томим, можно сказать духовной жаждой. У них там больше тонкого и интересного, я это чувствую. Так мы и попали во владения миром, когда все это дело делилось. Каждый по своему с одной стороны разумению, с другой стороны по склонностям, в-третьих, еще и кое-кто кое-кого обхитрил. В то же время я осознаю, что кому-то надо занимать это место. Надо быть мною кому-то, вот я и стал самим собой. Сложно это. Ты так спрашиваешь, я ухожу в эти изначальности. Видишь, даже как стал выражаться: стал самим собой. Т.е. до этого я был вообще другой.

 

- Как?

 

- Да вот так. До этого мы все почти одинаковыми были, потом мы уже разделились по мирам, по стихиям. Т.е. я такую форму обрел не изначально.

 

- Тебя же в начале в числе других Кронос поглотил, пока Зевс не поднял…

 

- Это метафора такая. Поглощение Кроносом означало то, что существовал однообразный круговорот, вот как шарманка, ничего не менялось. День, ночь, день, ночь, он ест, выплевывает, ест, выплевывает. И Кронос в силу своей ограниченности боялся дать ход процессу. Хотя в нем, в процессе зачатки движения всегда были – это мы.

 

- А что обозначает, что Зевсу удалось избежать этого?

 

- А накопилось однажды. Там все копилось буквально по крупицам, т.е. в каждом огромном по нынешним понятиям цикле был короткий промежуток, в котором было возможно осознание, он быстро закрывался. И, в процессе длительного возрождения – поглощения накопилось достаточное количество осознания. Такое, что можно как-то по-другому сделать, и количество перешло в качество.

Спасибо Аид!

 

Пожалуйста.

 

 

 

Аид, беседа 2

 

- Здравствуй, Аид.

 

- Здравствуй.

Сейчас наступает такое время, когда я, и другие подземные боги, так называемые боги Нижнего мира, охотно идут на контакт, чего не было раньше.

 

- Почему так?

 

- Слишком большой груз людских желаний висит на нас, живых людских душ, которые продаются, что называется, за понюшку табака. Мы готовы отдавать их обратно. Нам здесь тоже нелегко держать их. Грядут перемены, нужно, чтобы люди были собраны. Чем больше будет собранных людей, тем эти перемены будут правильнее с точки зрения планеты. Они уже происходят.

 

- В какой сфере человеческих отношений ты проявлен, в какой структуре потребностей? Что является твоим, что наиболее близко?

 

- Любые формы выгоды, стяжательства, притяжения, привлечения, привязки.

Это нужно, это большие уроки для людей. Не имей они такого опыта, были бы «ангелочками», так и не познавшими, что такое жизнь. Это больно, когда привязки рвутся, когда люди оказываются обманутыми своим неумеренным стяжательством, но это очень ценная боль.

 

- А чем твой способ управления  и организации реальности отличается от способа Зевса? Мне видится, что есть какое-то принципиальное отличие.

 

- Зевс действует как император, я как кардинал, причем серый кардинал, исподволь. Голос Зевса громок, прям и точен. Я иду окольными тропами через зов инстинктов. Они были бы прямыми, если бы люди могли свои инстинкты почувствовать, пережить. Потому, кстати, сейчас и необходимо отдавать людям души – нет связи с инстинктами, с насущными потребностями тела, я здесь не имею ввиду тупо по распорядку питание размножение и сон, а имею ввиду тонкое и точное чувствование своих желаний. Нет связи с инстинктами это значит, еще немного и человечество улетит куда-то с Земли, просто вылетит из тела. В обмен на то, что люди вернут наши силы, мы даем необходимую приземленность и живучесть, удовольствие от жизни, потому что мне отдают именно те части души, которые связаны с переживанием телесности, с ощущением тела. А без ощущения тела человек – это не человек. Как шокирующее не прозвучит для некоторых духовных искателей, человек – это прежде всего тело, никакого духа они не найдут, пока не переживут себя через тело, некоторых приходится через боль, болезни возвращать в тело. А то все бегут к духу, а телесное, человеческое предают, чтобы боль не испытывать. «Ах, мне больно, ах Аид, помоги мне себя не чувствовать» - это, конечно звучит по-другому, потому что все в полубессознательных потоках мыслей и чувств  происходит. Человек думает, что обращается к богу или к какому-то богу, или просто внутренне взывает о помощи, а обращение попадает ко мне, потому, что он переживает боль. Обезболь меня, - ладно. Обратился – получай обезболивающее – частично ты больше не в теле. Тебе будет легче, но ты станешь невротиком или психотиком. У невротиков проблем гораздо меньше, чем у здорового человека, он прячется от жизни в четырех стенах своего невроза. Говоря это, я чувствую некоторое раздражение, потому что, мы – нижние боги, готовы идти на контакт, а люди все больше бегут от него.

 

- Нет ли в этом конфликта между богами, нет ли какой-то провокации для людей со стороны богов? Нет ли соблазна с тем, чтобы люди бежали из тела?

 

- Вся эта сложная система обучения человека построена на таких приемах, которые не снились самым продвинутым дзенским гуру, которые выстраивают парадоксальные ходы. Здесь гораздо более отточенные механизмы, технологии и провокаций и возвращений обратно. Если ты вступил в эту игру, поиграешь по полной. Повторяю, сейчас есть возможность отыграться. Почему она есть, нужно спрашивать кого-то из более масштабных богов.

 

- Мне все-таки хочется остановиться на ваших с Зевсом качествах. Вот Зевс, он расширитель, хочет выстроить, охватить какие-то новые структуры.

 

- Он играет на потребностях гордости, славы, тоже не самых небесных потребностях.

 

- Они больше, наверное, относятся к личности, а не к телу и душе?

 

- Понимаешь, мы все – составные души, но работаем и как личности. Если человек войдет в тело и проживет свою личность, удовлетворит ее потребности, свои же собственные желания, тогда он будет с нами на равных. Мы не сможем уже управлять им, учить его будет нечему. Это человек, прошедший душевный путь, путь ученичества у богов. 

Моя стратегия – я запугиваю, провоцирую, подвожу человека к грани жизни и смерти, человек больше ценит жизнь, подойдя к этой грани. Некоторые, продавшие мне или другому богу часть души, не могут ценить жизнь при этом, ну что ж… Игра ведется в каком-то смысле не по человеческим правилам, человеку сложно охватить их, а если удается, то он понимает, что здесь нет иллюзий гуманизма, безопасности. Все происходит в реальном режиме: войны, катаклизмы, все это дано пережить человеку, все это опыт, ценнейший опыт боли, лишений, утрат, страха смерти, смерти в конце концов. Кто-то из богов ведет себя как психотерапевт, утешает, предостерегает, подбадривает. Часто люди, занимающиеся ченнелингом, попадают на такой уровень вибраций, где все сверкает, сияет. «Дорогое человечество, все будет хорошо, мы вас любим». Любим конечно, но особою любовью, настоящей божественной любовью, предполагающей нанесение боли, страданий, смерти, всего прочего. Нам самим важно, чтобы человек прошел нашу школу и освободился от нас, а мы освободились от него. Люди нас проявили в своём мире, и мы теперь играем ими. Играя, учим их, как освободиться обратно. Хитрый процесс – эволюция.

 

- А от Посейдона чем ты отличаешься?

 

-  У Посейдона яркие глубокие страсти, эмоции, у меня же ощущения и чувства глубинные, длительные. Он играет страстями, учит через страсти, я учу через страх, тревожность, безнадежность, депрессию, отчаяние. Зевс через упоение успехом, удачливость. Но с божественной точки зрения все эти чувства не лучше и не хуже одно другого, все они дают опыт, все их нужно пройти и выйти на другой уровень человечности. Кто-то эти уроки понимает, кто-то нет, человечество поставило слишком большие барьеры в виде мыслительных конструкций, догм и прочего и разучилось воспринимать прямой язык богов. А мы еще не создали, только сейчас создаем, в том числе через вас, язык, который могли бы понимать люди напрямую. Потому что даже сны стали людям не понятны, сигналы интуиции вообще не слышны, а шёпот интуиции – это и есть наши голоса. Чувство депрессии стало поводом к унынию и наложению на себя руки, хотя оно совсем для другого предназначено. Страх воспринимается как предлог для посещения психотерапевта, а его нужно прожить, прочувствовать как инстинкт. Всевозможные догмы и учения, религиозные и научные, политические, теологические человека оторвали от нашего языка, и наш язык уже стал не понятен. Наши уроки стали восприниматься исключительно через голову в худшем смысле этого слова, хотя голова – очень полезный орган, без мозга вообще никуда. Через голову имеется ввиду только через мысли. Через догмы, верования, усвоенную книжную религиозную проповедь, информацию, не переваренную, не пережитую как опыт. Путь к богам – это одновременно путь к инстинктам, а не куда-то к некому неведомому духу. Дух, это тоже из наших, это тоже инстинкт. Духовное вовсе не подразумевает отрыв ни от тела, ни от формы человеческой. В предельной стадии да, это переход на другой уровень человеческого. Когда человек проживает ощущения тела и чувства свои, и инстинкты, и личность и дальше уже выходит к осознанию себя в совершенно иных границах коллективного мира, только тогда ему открывается возможность духа. До этого дух – пустая абстракция. Дух разлит во всем, и в нас, в богах, и в душе, в теле. Это разделение дух – душа – тело очень условно, потому что они настолько переплетены, что вычленить что-то одно в принципе невозможно. У них нет границ, все это один конгломерат. Например, человек хочет избежать какой-то боли и отдает мне часть души, она поступает ко мне в обучение или службу, таким образом, я провожу ее по кругам своего царства, показываю ей все это, даю возможность прикоснуться. Но в это время у человека не только души не хватает, но и какая-то часть его тела оцепенела, потеряла чувствительность и часть жизненности, какая-то группа мышц сжата комком, или гладкая мускулатура какого-то органа. Т.е. он одновременно отдал и душу и тело. Процессы глубинные, связанные со мной, с Плутоном – чуть более социализированным моим ликом, с моими славянскими ипостасями – Кощеем, Вием, с Сетом, Тифоном – наше влияние происходит на глубинных уровнях человека, до которых не достать простыми способами, к примеру, обычным массажем. Какие-то участки гладкой мускулатуры, до которой не добраться, напряжены хронически. И если, допустим, человек работает с собой и сможет найти мастера по глубинному массажу, который доберется до этих зажимов, то максимум, что мастер сможет сделать - это на день-два расслабить это напряжение, может быть - на месяц, при нескольких сеансах. Но не всё же время ходить к массажисту, ведь причина не в теле, а в том, что душа (часть души) находится у меня. Это если у человека бессознательный "договор" с Гермесом или Афиной или еще с кем-то, то здесь можно снять его последствия телесно-ориентированной работой - глубинным массажем, йогой, цигун и другими видами телесных практик. А если "договор" со мной, или еще хуже, с Чернобогом, то здесь телесной работой не ограничится. Но, повторюсь, сейчас такое время, что мы готовы отдавать напряжение и из костей, и из глубинных мышц, если человек искренне и, главное, по адресу обратится. Это возможно потому, что тело, душа и дух нераздельны. И все дело в том - готов ли, согласен ли человек принять решение жить в мире, построенном не на иллюзиях безопасности, а принять в свою жизнь и боль и ужас от того, что он умрет (Хайдеггер называл это Ужас перед Ничто, который человек переживает, когда до глубин души осознает, что он живет к смерти: с бытия – к - смерти и начинается реальный путь к себе настоящему, и проходит и через ужас и через боль, увы).

 

- То есть, времена изменились, и теперь между тобой, Зевсом и Посейдоном нет конфликта и вражды?

 

- Да ее никогда и не было. Люди навесили на нас свои проекции, которые потом отразились в мифах, мы "подыгрывали" в эту игру. Если, например, в мифе идет речь, что Кронос отсек детородные органы Урану, а Зевс отомстил Кроносу и сослал его в Тартар, то это метафора. Мы - энергии, мы не враждуем, мы эволюционируем. На нас накладываются антропоморфные проекции, хотя мы не являемся подобием человеческих форм, хотя на картинах нас изображают в человекоподобной форме. Антропоморфные проекции приписывают нам жадность, хитрость, любовь, ревность, но в мире энергий, каковыми мы являемся, все не совсем так. Я, например, не жадный, но так как вызываю силу тяготения, то притягиваю к себе все, что возможно.

 

- Как человеку выйти на общение с тобой? Какой-то ритуал нужен или специальное состояние?

 

- Можно и ритуал придумать... Вы, например, додумались до способа контактировать с какими-то нашими поверхностными пластами. И информация вам приходит, конечно, достаточно поверхностная, но актуальная на данное время. Есть много знания, которого людям пока не нужно знать. В массе своей люди просто не готовы к огромному массиву знаний, который в нас заложен. Кому-то открывается психотерапевтическая доза этой информации, кому-то поглубже - экзистенциальная, - каждому по мере его готовности. Как выйти на контакт? - Рецепт простой: проживай свои чувства, проживай боль, ужас, экстаз, любовь, гнев... не отказывайся от этого, не убегай и контакт придет в той степени, которой будешь открыт. Не обязательно через слова - может быть, через чувства, интуицию, сновидения, ощущения...  Такие качества свои как жадность, скупость, мстительность, стремление к разрушению - не нужно вытеснять и делать вид, что ты "хороший мальчик или девочка". Жаден - признайся хотя бы самому себе, не гони это осознание, проживи его, даже насладись им - оно же нужно тебе было когда-то, так не обманывай себя, возможно, если проживешь и осознаешь - сможешь отпустить - это и будет диалог со мной, момент истины - отпускание. Откройтесь сами себе, признайтесь, не прячьтесь в личины, все это есть почти в каждом человеке, вот и будет контакт, диалог, такая его форма, ведь для диалога не обязательно лишь рациональное понимание и слова, это наименее эффективная форма контакта. Очень много веков, особенно в Западной цивилизации, человечество делит чувства на хорошие и плохие и, соответственно, бежит от "плохих", вплоть до вытеснения их в Тень. Так люди попадают в свои же капканы. Это подобно ситуации, что некто когда-то принял решение не какать, чтобы быть чистеньким, день не какал, два, потом стал какать, но всех уверял, что не какает. И вот уже две-три тысячи лет утверждает. Теперь, положим, понял, что дальше некуда и надо сознаться, но уже неловко - столько веков с пеной у рта утверждал, что чистенький. Переступить нужно через эту неловкость, другого рецепта нет. Так можно потерять репутацию "хорошего и правильного", но стать ближе к Жизни. Уловки ума все эти "правильности". Они для достижения цели, но не для жизни. Да, когда-то мы - боги, создали предпосылки для разделения на "хорошее" и "плохое", в мире форм так нужно, это надо понять. Но всякое обучение исторично и адресно, сейчас другие времена, человечество уже вдоволь нападалось лицом в грязь, пора возвращаться к жизни, к живым инстинктам. Кстати, можно и так сказать, что мы - боги как раз и являемся инстинктами! Бог, природа, это одно. Говорить о том, что бог "не какает" (метафорически), что он - белый и пушистый, что он никак не связан с телесностью - глупо. Ошибка... Греки были ближе к богам, они чтили телесность, понимали, что тело-душа-дух - это одно и разделить их невозможно, разве что условно для удобства, как системы координат. Бог - инстинкт Жизни, если говорить о Едином... Первичный инстинкт. В нем все есть, и день и ночь, и вдохновение и тупость, рождение и смерть. Боги не где-то, вдалеке от тела, от материи. Они отражают желания, инстинкты, потребности, ценности, мотивацию, эмоции, чувства, ощущения. Это не что-то эфемерное, отдельное от тела. И нет деления на низменное, и возвышенное и т.п. Все эти категории возникают, как следствие социального заказа, и он был нужен, социум без этого не состоялся бы. А без общества человек не мог бы эволюционировать. Тут очень сложная диалектика... Общество ограничивает, давит, гнетет, но без него невозможно... Это мы несколько уклонились в сторону...

Будьте готовы, что подобная информация вскоре хлынет как извержение вулкана, и не каждый будет готов ее переварить. Поэтому мы, «нижние боги» активно просим о том, чтобы о нас знали, нас понимали и изучали, вступали бы через все возможные каналы, что я перечислил, в диалог с нами. Когда информация от нас прорвется лавиной, для кого-то она может быть и губительной, если постепенно не готовится, не постигать суть, не делаться гибче. Она смоет все иллюзии, а без иллюзий непривычно и очень беззащитно, готовиться к этому нужно загодя. Даже то, что я уже сказал, у многих может задеть, поколебать некие "священные" чувства, следствием чего может быть расшатывание картины мира и безумие, если спрятаться будет уже некуда - ни в какой социальный или религиозный догмат - а такие времена не за горами.

Сейчас важны небольшие но регулярные дозировки подобной информации, в результате которой будут рассеиваться постепенно иллюзии, но не все сразу, а постепенно. При такой тактике, возможно подготовиться постепенно к жизни без иллюзий.

 

- А можно вопрос про психоанализ? Он ведет к тому, о чем говоришь?

 

- Да, в целом самые разные ответвления психоанализа ведут в нужном направлении. Конечно, кроме полезной информации те или иные направления психоанализа наплодили и иллюзии, и ограничивающие верования, но даже эти иллюзии и верования иногда полезнее, чем многие «правильные» догмы религий и псевдодуховных учений.

Для многих людей, как это не покажется странным, для осознания и принятия жизни часто полезны даже болезни - хотя бы через них происходит и осознание тела через боль и переоценка ценностей, как бы неприятно это не звучало. Когда человек забывает, вытесняет свое тело и свои чувства и глубинные желания, ему напоминается об этом через естество телесное, способами неприятными, через кризис, болезнь, войну, страдание... И жесткими такие способы кажутся лишь потому, что человечество создало массу иллюзий и псевдоценностей.

 

- А как живет человек, освободившийся от догм, иллюзий, напряжений,"договоров" с вами, который проводит свободно ваши потоки?

 

- Такой человек живет в согласии с природой и переживает себя не в подручном мирке дом-работа-тусовка, а в масштабе Земли, для него нет не важных вопросов. Он грамотно ставит приоритеты и распределяет силы на решение этих вопросов - от своих личных до планетарных. Его желания идут не от "головы" и не являются желаниями других людей или рекламы, а идут от собственной самости, которая связана с планетой, с ее нуждами, настроением, атмосферой. Это человек Земли. И человек инстинктов в тоже время. Не надо бояться своей животной, живой, земной природы. У такого человека хороший нюх, слух, зрение, ощущения, интуиция, не находящиеся в противоречии друг с другом. Он то что видит, то и чувствует, то и знает, не подставляя одно вместо другого... Его восприятие прозрачно как у ребенка, но ум гибок. Он чувствует Землю и других людей, его желание помочь им идет не от воспитания и желания прослыть "хорошим", а из ощущения сопричастности единому организму. Он проводит импульс любого бога, или любого инстинкта, но не замыкается на нем одном.

 

- А есть ли у такого человека собственная воля?

 

- Полагаю, что да, но это только мои предположения. Я как Аид это не могу знать. Мне это не знакомо. Я это не щупал.

 

- А есть ли боги, которые знают об этом?

 

- Нет. Никто из богов не знает об этом. Это вопрос, который предстоит открыть самому человеку. И никто из богов не властен над свободной волей человека. Многие люди не догадываются о том, что у них это есть.

 

- Спасибо, Аид.

 

- Спасибо и вам.

 

 

 

 

Аид. Беседа 3.

 

- Здравствуй, Аид. Я прошу тебя еще раз повторить, если это возможно, почему для тебя сейчас важно быть услышанным людьми? Было это важно всегда или именно сейчас наступил тот исторический момент? Я  имею в виду не сегодняшний день, а может быть последние несколько лет и то, что мы называем кризисом.

 

- Для меня всегда было важно понимание и общение. И в этот исторический период и в любые другие мне необходим канал связи с вами, да и вам необходим канал связи со мной.

 

- Но этот контакт как-то поддерживался иными способами отличными от того, что мы сейчас делаем?

 

- Косвенно. В основном контакт с богами поддерживался и поддерживается сейчас через так называемое, коллективное бессознательное. Есть какие-то люди, через которых что-то происходит более менее внятно. Есть люди, через которых это происходит как-то автоматически общение со мной и с моим миром: гробовщики, могильщики например.

 

- А шахтеры, например, которые спускаются в шахты?

 

- Отчасти и шахтеры, ученые, работающие с ископаемыми, геологи. Все это примеры опосредованного, косвенного общения со мной. Но это общение не того порядка, общение неосознанное, скорее с моими владениями, меня ещё увидеть надо суметь и принять. И каждый человек, находясь в атеистической парадигме, общается со мной в состоянии депрессии и беспомощности, так сталкиваясь с моими силами.

 

- Здесь еще Кронос помогает?

 

- Разумеется. Если специально, или даже не намеренно, игнорировать мою силу, то равновесие нарушается, и во внутреннем мире человека тоже не ладится что-то, что и проявляется в виде депрессий, разной степени одержимостей теневым миром, мрачностью.

 

- Скажи, пожалуйста, Аид, все-таки твое царство – это царство подземного мира как такового, связанного с ископаемыми, с залеганием каких-то пластов, или это царство мертвых? Ведь мертвых бывает и не хоронят, а развеивают прах по ветру.

 

- И не то и не другое.

 

- Интересно узнать, что же такое твое царство. Кто-то говорит, что это царство мертвых. Есть мнение, что это просто подземный мир.

 

- Во-первых, мое царство – это царство вещественности, материи. Прежде всего, я вещественен, материален и ощутим до самой последней степени материальности и ощутимости. Материальность – это одна из моих ипостасей, к которой относятся и тело человеческое со всеми его частями, видимыми и ощутимыми, и всевозможные ископаемые, и вообще вся земля, что называется суша. Это я, это мое. Царство мертвых – это моя тень, противоположность вещественности. Именно я владею этой крайней степенью вещественности, и именно поэтому через меня осуществляется приход и уход.

 

- Можно говорить, что ты осознаешь свою тень?

 

- Я осознаю свою «тень» больше даже чем не тень, чем свою явь. Тонкую свою составляющую я осознаю больше чем плотную. Вот в чем парадокс. Это очень важно. Через меня люди приходят на мою землю через мои ворота. Через мое пространство, через мою силу происходит зачатие. В соприкосновении души и духа с материей. Это в моем ведении. Конечно не только я, там присутствуют все, но я играю одну из ключевых ролей. Это надо знать, понимать и уважать. Насчет кризисов… В каком-то смысле эти агонии, которые прокатываются по планете периодически, они разумеется доходят и до нас. Ответом являются разные бедствия стихийные, цунами, это тоже мое с Посейдоном. Потом землетрясения, извержения, эпидемии различные, это все мое. Потому что я сдавленный – яростный, и если эту сдавленность превысить слишком, то происходит перетекание из сдавленного состояния на тонкий уровень, и часть моей силы выходит в этот мир из мира теней. Когда превышается некая концентрация страстей человеческих относительно чего-то, то пробивает туда, и миры перемешиваются. Ни тому миру ни этому от этого не хорошо и никому это не нужно, просто это следствие неграмотных,  несообразных действий. Поэтому мы заинтересованы и всегда были заинтересованы в каналах общения. Сейчас во многом умами и душами людей владеют божественные существа, которые к их самости больше, т.е. люди сейчас меньше направлены вовне на слияние с миром, а больше на себе сосредоточены, эгоцентрические такие, Люцифер например. Вот некоторые говорят: войны богов, бьются боги. Эти битвы в ваших головах только происходят. У нас там все достаточно спокойно. Как на рынке продавцы раскладывают товар: хочешь у одного бери, хочешь у другого, кому что нравится. Ну и, разумеется, от ваших людских действий зависит и то, что происходит у нас. У нас там тоже миры трясутся. Вы не думайте, что у нас все идеально, изолированно и незыблемо, в нашем мире тоже кое-что меняется. Сил становится меньше, это связано с разработкой недр и добычей полезных ископаемых. Из недр добываете, и соглашение. Позволение на то есть. А назад почти ничего не отдаёте, забыли как это. Надо бы напомнить. Вот такой вот интерес, живой и прагматический.

 

- Что представляет собой начинающийся мировой кризис?

 

- С моей точки зрения это такой закономерный процесс, который уже давно должен быть.

 

- Ведь это не экономический кризис…Это кризис расхождения мыслей и чувств. В человечестве вследствие его эгоцентричности накопилось некое количество превратных о людях, о самих себе представлений. О своей независимости какой-то, о свободе выбора. В последнее время это модная фишка в мире людей, что мы, люди, все можем делать, все можем решать, у нас свобода, у нас выбор. А вот эта идеология привязывается именно к потреблению. Всё вроде бы так, выбор есть. Но люди забыли, что кроме них на этой земле кто-то еще есть. Пора вспомнить, просто пора вспомнить. Кризис - это еще мягкий шепот по сравнению с тем, что в принципе возможно.

 

- Обратимо ли это на твой взгляд?

 

- Пока обратимо. Прогноз неясный: может пойти и так и этак.

 

- Мне кажется, что этот так называемый кризис просто направлен на перераспределение ценностей, перераспределение доминант. На то, чтобы немного размягчить монополии, сделать более ризомной, нецентрированной, перераспределить жизнь больших городов.

 

-  Нужно, чтобы люди увидели, что кроме их мыслей, желаний, их потребления есть что-то еще. Есть природа. После того, как человек приезжает на природу, остается куча мусора. Так выходит, что для него это не природа, а мертвые декорации. У себя в доме ремонтируют, убирают, устанавливают разные приборы для улучшения воздуха и климата, а на природе гадят почти все. С каким-то садистским удовольствием портят беззащитную, тонкую, чуткую природу. В вашем обществе все поменялось местами. Вы на природу смотрите как в телевизор, а в телевизор как в реальность. Поэтому нужен вот такой шепот, и на это была воля богов. Сказали: хватит. Нечто произошло, последняя капля упала.

 

- Мало было сказать, нужно еще прислушаться кому-то.

 

- Это пошло через банки. Банк – это с одной стороны сильное место, с другой стороны уязвимое. Ведь если взять аналитиков, то до сих пор никто и не может сказать, из-за чего это все началось. Конечно, часть экономистов, сведущая, заинтересовано скрыть реальную экономическую систему и ситуацию, поэтому городят чушь. А остальные не знают. Поскольку все стянулось на деньги, через деньги сейчас и трясется все. Раньше нужны были войны, которые заставляли народы мыслить как-то иначе, а сейчас вот так. Сейчас война уже не принесет людям ничего нового, уже все видели, все это описано. А вот через деньги потрясти – это как раз то самое. Сразу люди вспомнят, что все люди – братья, а кто не вспомнит – у того проблемы. Мне нужен канал связи с людьми. Чтобы люди могли меня слышать.

В последнее время все технологии развились так чтобы проявить верхних, тонких богов и их возможности, нарушился баланс. О нас стали забывать и от нас стали отрываться.

 

- Не являемся же мы для тебя единственной возможностью?

 

- Нет, конечно. Я и не говорю, что мне нужен единственный канал через вас.

 

- Тем более он отчасти искажен нашим мировосприятием и т.д. Или тебе нужен все-таки чистый канал?

 

- Это не важно. Чистых каналов нет. Важно критическое количество. Если большего некоего количества, то достаточно – главное делается, сигнал преодолел порог и воспринимается.

 

- Существуют еще, правда я лишь поверхностно слышал об этом, в проектах архетипической психологии Хиллмана тоже какие-то программы общения с большими пространствами через богов, через архетип. Это тоже канал определенный. С пространством города, с ландшафтом каким-то, еще что-то. Но одно дело канал. Сейчас мы поместим это интервью на сайт или книгу выпустим тиражом в 5000 экземпляров максимум сейчас, а на сайте и того меньше народа побывает, прочитает. Причем большая часть из них критически воспримет эту информацию.

 

- Да плевать на их критическое восприятие. Не побоюсь этих слов. Сейчас не до этого, не до критиканства и наукообразных «правильных» позиций. Образно говоря, земля может под ногами загореться. Опора шатается. Сейчас весь мир меняется. Люди начнут по другому смотреть на себя, и на мир. Станут пересматривать свою прагматичность и все остальное. Сделайте то, что можете. Уже из-за того, что человек хотя бы на малюсенькую капельку благодаря этой книге или информации станет ближе ко мне и станет лучше меня чувствовать, произойдет одушевление пространства, уже придут какие-то силы в движение. От того, что человек допустит мысль – «да, есть боги», уже от этого произойдет слияние, у человека внутри нечто переменится, и в атмосфере состояние переменится. Вот что нужно. Нужно, чтобы вот таким образом душа ожила через нас. Если провести аналогию, то человеческая часть души планеты будто больна туберкулезом и находится если не в бреду, то очень близко к этому. Она в таком состоянии, что почти ничего не видит вокруг.

 

- Почему?

 

- Что значит почему? А о чем думают люди сейчас? Вот загляни к любому в мысли, в душу, что там найдёшь? Мусор. Найдется ли из ста хотя бы один, кто хотя бы раз в день декламирует стихи, например? Что в умах у людей? Бред какой-то один в основном. Бред, страх, ожидание, попытки обмануть, отгородиться, выгородиться, нападки и претензии. Кто из людей готов брать ответственность за свою жизнь? Есть сейчас хорошее выражение «офисный планктон» - люди, которые привыкли сидеть в офисах за компьютерами и за изображение видимости действий получать какую-то тысячу долларов. О чем они думают? Они играют в игры виртуальные и все, их нет практически, они как тени. А нам нужно, чтобы люди жили, чувствовали, ощущали, стремились. Для Земли этот туберкулез может и сто и двести лет продолжаться, это другие мерки.

   Как-то сегодня разговорчив я. А ты что, думал, что душа у Земли здоровая? Сколько людских следов на Земле? Если убрать людей, то здесь все будет совершенно по-другому, вот этого вот ужаса не будет. Сколько люди уже накопили потенциала, чтобы уничтожить жизнь на планете? Кто-то считал, что уже 20 раз можно уничтожить.

 

- Скажи, пожалуйста, почему ты выбрал ассоциацию именно с туберкулезом?

 

- Потому что он разъедает легкие, а легкие – это прежде всего, вместилище души. Душа чувствующая, она воздушная.

 

- Т.е. основная субстанция души – это воздух?

 

- Она связана с воздухом. Связана со всеми стихиями, но больше с воздухом, потому что она невидимая как воздух.

 

- Но дух – воз-дух.

 

- И дух – воздух и душа тоже. Дыша, душить, дышать, вдохнуть, вдохновить, сдохнуть.

 

- Получается привилегированное положение воздуха по отношению к другим стихиям.

 

- Нет. Почему привилегированное? Душа-то в теле. Тут нет противопоставления душа – тело – разные полюса. Это возникающее единство. Что такое человек? Это взялось, зачалось и соединилось: душа, дух, тело, еще что-то. И никак их нельзя разъединить и сказать, что одно важнее другого. Для души воздух, для тела вода важна и земля, и огонь, просто в разной степени. Это единство. А туберкулез, он разъедает, делает дырки в легких, и несвободно дышать, нельзя уже сообщаться. Вот почему. Нет сообщения уже между воздухом и всем остальным телом. Ограничивается ресурс, нет уже такой жизненной емкости у легких. Вот почему я провел аналогию с туберкулезом. Сейчас люди, все человечество, душой больны и дышат «через раз».

   С моей точки зрения, между прочим, есть добро и есть зло. У меня мир предметный, есть польза, есть вред, есть в нем пары сил – противоположностей.

 

- Обозначь, пожалуйста, свою позицию. Что является добром для тебя и для Земли? Для тебя и для Земли – это одно и тоже, правильно я понимаю?

 

- Практически одно. Для меня добром является знание, видение, согласие. Я добиваюсь если не договором, так силой. Для меня добро – это то, что дает жизнь, и то, что вовремя ее убирает – тоже добро.

 

- Как это вовремя?

 

- Есть у каждого своя мера того, что нужно сделать и прожить. А у людей есть представления, часто эти представления, надуманные человеком, идеалы, образцы, схемы, привычки, желания не совпадают с его сутью, его путем.

 

- А что есть зло для тебя?

 

- Зло – это неведение, неприятие, неведение, то в чем большинство людей сейчас и пребывает.

 

- Интересно слышать такие определения от бога, которого люди по неведению своему считают богом нижним, темным, теневым.

 

- А это из страха перед смертью. Люди думают, что нижний мир плохой почему-то. Это зря.

 

- А сам-то что скажешь о нижнем мире?

 

- Это основа. Как ты смог бы ходить не будь у тебя костей, например? Двигаться, разговаривать? Да никак. Так и болтался бы во вселенной. А тут у тебя есть корень, и корень этот – я. Есть куда воткнуть этот корень, есть опора. Стой на мне, питайся из меня, живи. Я покой еще даю. Вот что духи делают в ноосфере Земли? Их носит там разными силами как цветы в проруби.  А я вот, покой даю и постоянство. Только в определенном постоянстве, в определенном покое могут произойти какие-то явления, которые в другой атмосфере просто не могут даже зародиться.

 

- Напрашивается не только покой, но покой и волю. Нет?

 

- Да. Потому что именно благодаря мне накапливается некий избыток, есть возможность накопить, наполниться.

 

- Анальная зона – это твоя проекция?

 

- Разумеется.

 

- Поясни, пожалуйста. Вот у человека анальная фиксация, т.е. фиксация на том периоде младенческой жизни, когда он сдерживал свои фекалии, получая анальное удовольствие, т.е. в каком-то смысле он использовал твою силу, и в результате он получает ведь невроз.

 

- Удержание, непозволение опять же чрезмерное. Это не я делаю невроз, это сила.

 

- Может ли человек с «анальной фиксацией» войти в контакт с тобой и эту силу осознать?

 

- Может. Возьми, закопайся в землю, посиди под землей несколько часов. Причем не просто в дырку в земле, а чтобы тебя придавливало землей.

 

- В песок?

 

- Можно в песок, но земля, почва лучше. Нужно меня ощутить, и тогда выровняется в теле моё состояние.

 

- И может пройти «анальная фиксация»?

 

- Отчасти да, постепенно. Потому что вот это давление, сконцентрированное сжатие в одном месте, оно постепенно перераспределится по телу. Можно закапываться, можно просто вес использовать – положить кого-то или что то на себя.

 

- В противовес анальной пассивности – анальной фиксации, твердому сфинктеру существует другое искажение – анальная агрессия, т.е. совершенно мягкий сфинктер, у человека недержание полнейшее. В этом случае в чем нарушение состоит?

 

- Тоже неприятие. Полюс другой, а принцип тот же. В одном случае не пустить, а в другом случае скорее избавиться. А принцип отношения к происходящему один – не переживать, не чувствовать, не соприкасаться. А моя сила – это соприкасание до самых мозгов костей. Почему многие люди не любят в себе быть? Я – это телесное бытие.

Если посидеть на попе ровно, погружая внимание в тело, то можно все больше и больше ощущать себя. Да, при этом можно использовать тяжесть, растягивания. То, что плотно действует на тело.

 

- А йогические асаны в твоей сфере?

 

- Во многом.

 

- Через массаж тоже происходит общение с тобой?

 

- Да. И через пищу и через многие лекарства, но не все. Есть разряд, который имеет другое действующий принцип или уровень. Растения все равно все из меня растут. Космическое излучение соединяется с растением, и там образуется некое вещество и накая тонкая субстанция.

 

- С другой стороны сейчас много людей под действием эзотерической пены стремятся улететь, оторваться от земли к некому божественному свету. Они считают, что все земное, мирское, материальное греховно и т.д. Мне кажется, необходимо какое-то заземление.

 

- Куда они денутся-то?

 

- Они никуда не денутся, но они живут в иллюзиях.

 

- Они все равно свое отмучаются. Они вот не хотят чувствовать, они хотят убежать в сладость и переживать только приятное. Они не принимают тяжесть, они не принимают плотность. Завидовать тут нечему, они никуда не денутся. Конечно, нужно заземление, нужен баланс. Это все равно, что создать проект, например, завода. Создал проект, насладился им и забыл. Или всю оставшуюся жизнь будешь рассматривать этот проект – и думать, какой же он хороший, замечательный, экономичный, и т.д. Понимаешь ход мысли? А заземлиться значит создать, овеществить, воплотить. А кто же воплощает? Единицы из этих вот «духовных» искателей, на самом деле – бегунов от мира.

 

- Плоти боятся, плоть греховна.

 

- И боятся, и греховна. Ну это отдельная тема в христианстве, зачем да почему все это. Для власти над душами, я бы так сказал. А куда без меня-то? Без меня никуда, поэтому плоть через меня. Все равно в жизни каждого человека настанет момент, когда он будет соприкасаться со мной. Никуда не денутся ни медитаторы, никто в момент смерти. Душа уходит из тела, в этом моменте я присутствую своей специфической ипостасью. Именно этой ипостаси люди и боятся, потому что она действительно страшна для жизни в теле. Жизнь так приятна и привлекательна, она несет подвижность, какие-то перемены, в ней есть что-то такое сулящее, неопределенное, светлое. И тут надвигается такая холодная темная масса, которая вытягивает все силы, и ты ничего сделать не можешь. И лишь единицы могут преодолеть этот барьер.

 

- А как преодолеть?

 

- За счет укрепления своего духа и своей души. Есть люди, которые ходят на ту сторону. Это редкость, но есть.

 

- А что за люди?

 

- Которые не теряют себя, своего сознания. Они осознают. Их уже плотности мои и какие-то материальные не берут. Они сделались достаточно тонкие и достаточно крепкие. Поэтому они ходят в другие миры достаточно свободно. Но это единицы. Много достаточно людей, которые странствуют по этому миру в тонких телах, а вот по ту сторону ходят единицы.

 

- Это люди, занимающиеся какой-то специальной практикой?

 

- В общем, да. Потому что без специальной практики невозможно для обычного человека. Так просто устроено, чтобы это было невозможно.

 

- Существуют какие-то Традиции?

 

- В том числе и традиции. Некоторые йоги, знают как это делать.

 

- В принципе там речь идет об овладении плотью на высоких степенях осознанности. Внедрение сознания в плоть.

 

- А что при этом происходит? Как раз свобода от этого. Когда ты проникаешь сознанием, начинаешь знать, уметь входить в тело, выходить из тела. А научился выходить из тела и чтобы при этом был в своём уме, и ходи себе.

 

- Ну, сейчас выходцев из тела-то много. И из этих многих почти никто в теле-то по настоящему не бывал. Я имею в виду сейчас популярность осознанных сновидений, выходов в астрал и т.д. Поэтому люди забывают, что они в теле-то по-настоящему не были.

 

- С другой стороны для нас лучше хоть так. Если человек странствует где-то в других мирах, пусть он не в теле, несовершенен, зато он с нами общается. Хоть каким-то боком он чувствует это и этим живет. Лучше, чем сидеть у компьютера.

 

- Но преимущество все-таки имеет человек, занимающийся телом, телесными практиками?

 

- Конечно. Но тут есть масса камней подводных. Любую, даже самую с виду правильную практику можно загубить мотивацией неправильной. Например, если у человека скрытое нежелание жить, а он что-то практикует, он может себе навредить, пойдёт напрактикованная сила на усиление тени. Поэтому однозначно нельзя сказать, что всегда выигрывает занимающийся телесно. Он может просто угробиться быстрей. Хотя в идеальном случае да, конечно выигрывает на порядки.

 

- Секс тоже можно назвать телесной практикой?

 

- Что значит практика? Соприкосновение с телом.

 

- Для тебя это тоже входит в категорию добра?

 

- Смотря какой мотив. Например, зачаты некоторые люди в утреннем похмельном состоянии, когда стоять как то стоит, а на душе такое… что лучше бы не было такого зачатия. Поэтому с одной стороны соприкосновение со мной, а с другой стороны для меня это почти что в душу плюнуть. Для всего есть определенные условия.

 

- А нормальный секс?

 

- Да, конечно. Я, в общем, и живу ощущениями, прежде всего, а уже потом все остальное. У меня своеобразное тонкое восприятие. У каждого из нас, если брать большую тройку, по своему сознание устроено.

 

- Аид, скажи, пожалуйста, в начале нашего общения ты говорил, что хорошо бы пообщаться не только с тобой, но и с так называемыми нижними богами. Кого ты можешь назвать еще, с кем достаточно важна встреча для появления каналов и более правильного восприятия их людьми?

 

- Да с любым, с любой моей ипостасью в разные времена в разных культурах. Кощей, Гадес, Плутон, Вий, Осирис, Сет.

 

- Мара?

 

- Это более отдаленное, родственница. Но тоже пойдет.

 

- Она ведь тоже из нижних.

 

- Она не то чтобы из нижних. Это так выглядит, потому что тело есть. А так, она из всех…

 

- Дый, Морок, Пан?

 

- Дальние родственники. Это никак не вредно, а только в плюс. Одушевление, даешь одушевление.

 

- Я хочу тебя заверить, что, по крайней мере в ближайшие несколько недель та информация, которая у нас уже есть и эта беседа по крайней мере на сайте начнет появляться. Спасибо, Аид.

 

- Удачи вам.

 

 



[1] Магический Театр частично (без раскрытия его сложнейшей методологии, но с описанием основных механизмов его действия, примеров и результатов) описан в книге В.Лебедько, Е.Найденов «Магический Театр: методология становления Души», Бахрах-М, 2008.

Сайт Кафедры МТАИ

Использовать материалы сайта можно при указании использованных источников и наличии гиперссылки на сайт www.kafedramtai.ru.
Все права защищены (C).

Наши Контакты

карта сайта контакты вход на почту

Социальные Сети

Newsletter Subscribe